Ваше поведение в Интернете и местоположение передаются рекламодателям 747 раз в день – отчет

По данным отчета группы по защите гражданских свобод, компании, занимающиеся рекламными технологиями, передают информацию о вашем поведении в Интернете и местоположении рекламодателям в среднем 747 раз в день в США и 376 раз в день в Европе. Эта практика описывается как самое большое нарушение конфиденциальности в мире.

В отчете говорится, что Google является крупнейшим нарушителем, используя процесс, называемый торговлей в режиме реального времени (RTB), чтобы позволить рекламодателям нацеливаться на пользователей Интернета по их поведению при просмотре и местоположению…

TechCrunch цитирует отчет, подготовленный Ирландским советом по гражданским свободам (ICCL).

Google и другие ключевые игроки в основанной на наблюдении системе рекламных аукционов с высокой скоростью обрабатывают и передают данные людей миллиарды раз в день.

«RTB — это самое крупное зарегистрированное нарушение данных», — утверждает ICCL. — «Оно отслеживает и передает информацию о том, что люди просматривают в Интернете, и их реальное местоположение 294 миллиарда раз в США и 197 миллиардов раз в Европе каждый день».

Что такое торги в реальном времени?

Когда вы видите рекламу на веб-сайте, эта реклама могла быть автоматически забронирована за доли секунды до того, как вы ее увидите.

Предполагается, что способ работы этого процесса безвреден. Допустим, вы посещаете веб-сайт о достопримечательностях Бостона, и у Google есть контракт на продажу рекламных мест на этом сайте. Тот факт, что вы посетили сайт, означает, что Google знает о вашем интересе к посещению Бостона. Ваш IP-адрес также может быть использован для определения вашего примерного местоположения. Таким образом, автоматизированное программное обеспечение Google для продажи рекламы может объявить: «У нас есть 100 000 человек с Западного побережья США, которые заинтересованы в посещении Бостона – сколько вы заплатите, чтобы показать им рекламу?»

Рекламодатели, заинтересованные в этой аудитории, уже ввели данные в систему продаж рекламы Google, указав сумму, которую они готовы заплатить за рекламу для различных целевых групп. Google находит компанию с наибольшей заявленной суммой, а затем отображает ее рекламу.

В чем проблема с конфиденциальностью?

Хотя рекламодатели не знают вашей личности, компании, занимающиеся рекламными технологиями, могут собирать информацию из вашего браузера, которая раскрывает гораздо больше, чем ваше местоположение и конкретный веб-сайт, который вы посещаете.

Как сообщала Financial Times еще в 2019 году, регуляторы конфиденциальности выражали обеспокоенность по поводу использования файлов cookie для сбора данных с различных веб-сайтов, посещаемых людьми, и того, что эти данные могут быть использованы для создания подробного профиля, что может быть незаконным в некоторых странах.

Чтобы собрать больше данных, компании часто отправляют браузерные данные третьим сторонам для обогащения данных, чтобы иметь возможность создать профиль потенциальной ценности человека для рекламодателей […]

«Масштаб создания и обмена профилями персональных данных в [торговле в реальном времени] выглядит непропорциональным, навязчивым и несправедливым, особенно когда во многих случаях субъекты данных не знают, что эта обработка происходит», — говорится в отчете.

В частности, в отчете было установлено, что компании незаконно собирали и торговали специальными категориями данных, которые требуют явного согласия субъекта данных. Это может включать расу, сексуальную ориентацию, состояние здоровья или политические взгляды человека.

Хотя данные не привязаны к конкретной личности, то есть никто из участников не знает вашего имени, они могут быть привязаны к профилю, представляющему человека.

Кто делится сведениями о вашем поведении в Интернете и местоположении?

ICCL утверждает, что Google наиболее активно использует RTB, а Microsoft является еще одним крупным игроком. Организации не удалось измерить использование RTB Facebook и Amazon.

Цифры в отчете, вероятно, являются консервативной оценкой полного масштаба RTB, поскольку ICCL включает оговорку: «[П]редставленные цифры для трансляций RTB являются заниженной оценкой. Отраслевые данные, на которые мы полагаемся, не включают трансляции RTB Facebook или Amazon».

Согласно отчету, Google, крупнейший игрок в системе RTB, позволяет 4 698 компаниям получать данные RTB о людях в США, в то время как Microsoft, которая активизировала свое участие в RTB в декабре прошлого года, когда купила рекламную компанию Xandr у AT&T, заявляет, что может отправлять данные 1 647 компаниям.

Если вы хотите увидеть разбивку по штатам США и европейским странам, вы можете сделать это в отчете.