Отчет: Amazon и сторонние компании используют голосовые данные Alexa для рекламы, в то время как Siri уважает конфиденциальность

Новое исследование, посвященное тому, как Amazon использует голосовые записи Alexa от своих клиентов, пришло к выводу, что компания и сторонние организации используют аудио для показа целевой рекламы непосредственно на умных колонках Echo, а также в Интернете. Это контрастирует с тем, что Apple не использует записи Siri для рекламы, а совместное использование голосовых данных отключено по умолчанию на таких устройствах, как HomePod и iPhone, с 2019 года. Однако Amazon утверждает, что новое исследование основано на «неточных выводах или предположениях».

Как сообщает The Verge, новое исследование: Ваши Echo слышны: отслеживание, профилирование и таргетированная реклама в экосистеме умных колонок Amazon было проведено исследователями из Вашингтонского университета, Калифорнийского университета в Дэвисе, Калифорнийского университета в Ирвайне и Северо-восточного университета.

В целом, исследование пришло к выводу, что Amazon и сторонние организации собирают и совместно используют голосовые взаимодействия Alexa с колонок Echo с 41 рекламным партнером. И эти данные используются для «определения интересов пользователей», а затем для показа целевой рекламы как на колонках Echo, так и в Интернете. Эти голосовые данные, по-видимому, очень прибыльны: исследование утверждает, что взаимодействия с умными колонками получают «рекламные ставки в 30 раз выше от рекламодателей».

В ответ на The Verge представитель Amazon Лорен Рамхилд заявила, что компания действительно использует голосовые данные Alexa для размещения релевантной рекламы на Amazon и в других местах, где она размещает рекламу.

Подобно тому, что вы бы испытали, совершив покупку на Amazon.com или заказав песню через Amazon Music, если вы попросите Alexa заказать бумажные полотенца или воспроизвести песню в Amazon Music, запись этой покупки или воспроизведения песни может повлиять на показ соответствующей рекламы на Amazon или других сайтах, где Amazon размещает рекламу.

Рамхилд также подтвердила, что компания использует таргетированную рекламу непосредственно на своих умных колонках Echo, когда клиенты используют «премиум-контент с поддержкой рекламы».

Исследование показало, что были обработаны только транскрипты данных Alexa, которые передавались, а не необработанное аудио, что совпадает с заявлениями Amazon.

Но исследование вызвало обеспокоенность по поводу прозрачности того, как Amazon собирает и совместно использует голосовые данные Alexa. Предположительно, все сторонние навыки Alexa, которые собирают личную информацию, должны публиковать политики конфиденциальности и следовать им.

Однако отчет показал, что эти политики были, в лучшем случае, нерегулярными: более 70 процентов изученных навыков даже не упоминали Alexa или Amazon, а только 10 навыков (2,2 процента) четко описывали практики сбора данных в своих политиках конфиденциальности.

Это позволило исследователям прийти к выводу, что «существует явная неудовлетворенная потребность в большей прозрачности и контроле над сбором, совместным использованием и использованием данных платформами умных колонок, а также сторонними навыками, поддерживаемыми на них».

Со своей стороны, представитель Amazon Рамхилд сказала:

Многие выводы этого исследования основаны на неточных выводах или предположениях авторов и не отражают должным образом, как работает Alexa.

Мы не занимаемся продажей личной информации наших клиентов, и мы не передаем запросы Alexa рекламным сетям.

Конфиденциальность с Siri

Хотя исследование не упоминало Apple и Siri, оно проводит различие между тем, как Apple и такие компании, как Amazon, могут обрабатывать конфиденциальные данные.

Apple действительно попала в неприятности в 2019 году, когда стало известно, что она использует <1% записей Siri для улучшения виртуального помощника, но не использовала эти данные для рекламы и не передавала их партнерам.

А в конце 2019 года Apple сделала совместное использование записей Siri опциональным. Это означает, что записи Siri не передаются по умолчанию, и пользователи имеют полный контроль над функцией конфиденциальности (Настройки > Конфиденциальность > Аналитика и улучшения > Улучшить Siri и диктовку).

Примечание: в iOS 15 была ошибка с этим , которую Apple исправила в iOS 15.4.