Тим Кук в своей речи о конфиденциальности на саммите IAPP придерживается общих формулировок, защищая позицию Apple

Как и было обещано, выступление генерального директора Apple Тим Кука по вопросам конфиденциальности стало главным на Международной ассоциации специалистов по конфиденциальности. Он описал борьбу за конфиденциальность как «одно из самых важных сражений нашего времени».

Его речь последовала за более ранним призывом председателя Федеральной торговой комиссии Лины Хан принять федеральный закон о конфиденциальности наряду с антимонопольным законодательством, чтобы уменьшить власть технологических гигантов…

Кук придерживался общих замечаний, говоря только о важности конфиденциальности и приверженности Apple этой теме, а также о множестве упоминаний собственных функций конфиденциальности компании. Обновлений по планам компании по сканированию CSAM, которые были приостановлены из-за опасений по поводу конфиденциальности, не было.

Кук заявил, что технологии имеют потенциал как для добра, так и для зла, и нам всем предстоит выбрать правильный путь из двух возможных реальностей, стоящих перед нами.

«Один путь, где технологии раскрывают весь творческий потенциал человечества и открывают новую эру возможностей. Другой — где технологии используются для лишения человечества того, что является основополагающим: самой нашей конфиденциальности. И это та потеря, которую мы не можем принять».

Кук утверждал, что конфиденциальность — это не просто вопрос безопасности и уважения, но и необходимое условие для того, чтобы люди могли быть собой и рисковать.

«Мир без конфиденциальности менее изобретателен, менее сочувственен, менее инновационен, менее человечен».

Кук заявил, что Apple активно борется за конфиденциальность на нескольких фронтах. Перефразируя выражение «военно-промышленный комплекс», описывающее симбиотические отношения между правительствами и поставщиками оружия в ущерб человечеству, генеральный директор описал угрозу со стороны того, что он назвал «информационно-промышленным комплексом».

«Это стремление защитить людей от информационно-промышленного комплекса, построенного на основе наблюдения».

Он сказал, что мы никогда бы не приняли такой уровень слежки, если бы он был видимым — если бы кто-то физически преследовал нас, наблюдал за нами, фотографировал нас — и призвал к принятию федерального закона о конфиденциальности.

«Apple выступает за регулирование конфиденциальности. Мы давно поддерживаем GDPR и приветствуем все страны, которые приняли собственные законы о конфиденциальности. Мы также продолжаем призывать к принятию сильного, всеобъемлющего закона о конфиденциальности в Соединенных Штатах».

Это был единственный момент в его речи, который был прерван аплодисментами — и его эффект был несколько ослаблен, когда после этого он повторил возражение Apple против установки приложений из сторонних источников (sideloading) или использования конкурирующих приложений.

Вы можете посмотреть полную 14-минутную речь в ленте, а полный текст — ниже.

Спасибо. Доброе утро. Для меня большая честь быть здесь со всеми вами в столице нашей страны. И должен сказать, как приятно наконец собраться лично.

Я хочу поблагодарить IAPP за то, что собрали нас вместе, и за ту жизненно важную работу, которую вы делаете каждый день. И особенно благодарю Тревора за его лидерство.

Борьба за защиту конфиденциальности — непростое дело. Но это одно из самых важных сражений нашего времени. И мы в Apple гордимся тем, что поддерживаем всех, кто работает над продвижением прав на конфиденциальность по всему миру.

Как компания, мы глубоко вдохновлены тем, что могут сделать технологии. Но мы также знаем, что технологии сами по себе не являются ни хорошими, ни плохими. Они становятся тем, чем мы их делаем. Они — зеркало, отражающее амбиции и намерения людей, которые их используют, создают и регулируют.

Из этой парадигмы выросли две разные, одновременные реальности: одна, где технологии раскрывают весь творческий потенциал человечества и открывают новую эру возможностей, другая — где технологии используются для лишения человечества того, что является основополагающим: самой нашей конфиденциальности.

И это та потеря, которую мы не можем принять.

Потому что именно конфиденциальность дает нам свободу исследовать различные идеи. Удовлетворять наше любопытство. Мечтать по-крупному, рисковать и совершать ошибки.

Именно конфиденциальность позволяет нам быть — и становиться — самими собой, не опасаясь, что каждый наш шаг будет увиден, записан или обнародован.

Мир без конфиденциальности менее изобретателен, менее сочувственен, менее инновационен, менее человечен.

В Apple мы не хотим жить в таком мире.

Мы считаем, что конфиденциальность — это фундаментальное право человека, которое является неотъемлемой частью нашего видения мира, где технологии обогащают жизнь людей. И чтобы помочь создать этот мир, мы боремся за конфиденциальность в различных сферах нашей работы.

Первая сфера — нам знакома. Это наша приверженность защите людей от информационно-промышленного комплекса, построенного на основе наблюдения.

Прямо сейчас компании собирают данные о деталях нашей жизни. О магазинах и ресторанах, которые мы посещаем. О причинах, которые мы поддерживаем. О сайтах, которые мы выбираем для чтения.

Эти компании защищают свои действия, утверждая, что они чисты помыслами, что это работа по лучшему обслуживанию нас с помощью более персонализированных впечатлений.

Но они не считают, что мы должны иметь реальный выбор в этом вопросе. Они не считают, что им нужно наше разрешение, чтобы так глубоко заглядывать в нашу личную жизнь.

Кто бы стал терпеть такое, если бы это происходило в физическом мире?

Представьте, что незнакомец следует за вами, когда вы отвозите ребенка в школу, держа камеру у окна водительской двери, записывая все, что вы делаете. Представьте, что вы открываете свой компьютер, и незнакомец вдруг наблюдает за каждым вашим нажатием клавиши. Вы бы не назвали это услугой. Вы бы назвали это чрезвычайной ситуацией.

В цифровом мире это тоже так.

Поэтому мы предоставили нашим пользователям функции, необходимые им для лучшего контроля над своей личной информацией.

Мы дали им простую, но революционную возможность самим решать, могут ли приложения отслеживать их действия в приложениях и на веб-сайтах других компаний.

Мы дали им инструменты для защиты своих местоположений и скрытия своих адресов электронной почты.

И мы предоставили им большее спокойствие, зная, что приложения, которые они загружают из App Store, соответствуют нашим строгим стандартам конфиденциальности.

Вторая область — это наша борьба против целого ряда опасных субъектов — от изощренных хакеров и бандитов-вымогателей до обычных мошенников, которые наводняют наш цифровой мир.

Мы давно говорим, что безопасность — это основа конфиденциальности, потому что нет конфиденциальности в мире, где ваши личные данные могут быть украдены безнаказанно.

Никогда прежде эта угроза не была столь глубокой или ее последствия столь очевидными.

От мошенничества и социальной инженерии до массовых утечек данных и целенаправленной дезинформации — опасности, с которыми мы сталкиваемся, не просто компрометируют наши данные. Они компрометируют нашу свободу быть людьми. И нет ничего, к чему бы мы относились более серьезно, чем к защите наших пользователей от угрозы, которую представляют эти атаки.

Именно поэтому мы минимизируем объем собираемых нами данных и работаем над максимизацией объема данных, обрабатываемых непосредственно на устройствах людей. Потому что мы знаем, что централизованные, читаемые данные — это уязвимые данные, и мы хотим снизить риск для наших пользователей.

Именно поэтому личные данные на iPhone зашифрованы по умолчанию, почему данные о здоровье, пароли и записи с камер видеонаблюдения дома, которые люди хранят в iCloud, зашифрованы сквозным шифрованием, так что даже Apple не может их просмотреть. Именно поэтому мы продолжаем выступать за шифрование без бэкдоров — потому что мы знаем, что если вы установите бэкдор, его сможет использовать кто угодно.

И именно поэтому мы с самого начала внедрили такие строгие меры безопасности в App Store, чтобы люди могли быть уверены, что они не загружают вредоносное ПО на свои устройства.

Но я опасаюсь, что мы можем скоро потерять возможность предоставлять некоторые из этих мер защиты.

И это подводит меня к третьей области наших забот: к регулированию, которое может поставить под угрозу нашу конфиденциальность и безопасность.

Следует ясно сказать: Apple выступает за регулирование конфиденциальности. Мы давно являемся сторонниками GDPR и приветствуем многие страны, которые приняли собственные законы о конфиденциальности. Мы также продолжаем призывать к принятию сильного, всеобъемлющего закона о конфиденциальности в Соединенных Штатах. И мы благодарны всем мировым лидерам, которые работают над продвижением прав на конфиденциальность, в том числе прав детей.

Однако мы глубоко обеспокоены регулированием, которое подорвет конфиденциальность и безопасность во имя какой-то другой цели.

Здесь, в Вашингтоне и за его пределами, политики предпринимают шаги, направленные на конкуренцию, которые вынудят Apple разрешить приложениям попадать на iPhone, обходя App Store через процесс, называемый sideloading.

Это означает, что компании, жадные до данных, смогут обойти наши правила конфиденциальности и снова отслеживать наших пользователей против их воли.

Это также потенциально даст злоумышленникам возможность обойти комплексные меры безопасности, которые мы внедрили, ставя их в прямой контакт с нашими пользователями. И мы уже видели, какую уязвимость это создает на устройствах других компаний.

Например, в начале пандемии появлялись сообщения о людях, загружающих приложения, которые казались законными приложениями для отслеживания COVID, но в итоге их устройства заражались программами-вымогателями.

Но эти жертвы не были пользователями iPhone.

Потому что схема напрямую нацеливалась на тех, кто мог устанавливать приложения с веб-сайтов, не имеющих защиты App Store.

Сторонники этого регулирования утверждают, что никакого вреда не будет, если просто предоставить людям выбор. Но отнятие более безопасного варианта оставит пользователей с меньшим выбором, а не с большим. И когда компании решают покинуть App Store, потому что хотят эксплуатировать пользовательские данные, это может оказать значительное давление на людей, чтобы они воспользовались альтернативными магазинами приложений. Магазинами приложений, где их конфиденциальность и безопасность могут не гарантироваться.

Теперь я хочу кое-что очень ясно донести до всех вас: Apple верит в конкуренцию. Мы ценим ее роль в стимулировании инноваций и продвижении всех нас вперед. И мы понимаем, что у сторонников этих идей благие намерения.

Но если нас заставят разрешить непроверенным приложениям доступ на iPhone, непредвиденные последствия будут глубокими.

И когда мы это видим, мы чувствуем себя обязанными высказаться — и попросить политиков работать с нами над достижением целей, которые, я искренне верю, мы разделяем, не подрывая при этом конфиденциальность.

Мы продолжим отстаивать свою позицию по этому вопросу.

Мы продолжим выступать от имени наших пользователей и того, чего они заслуживают.

И мы надеемся, что все вы, представители сообщества по защите конфиденциальности, присоединитесь к нашим усилиям, чтобы гарантировать, что регулирование будет разрабатываться, интерпретироваться и внедряться таким образом, который защищает фундаментальные права людей.

Потому что, несмотря на то, как много мы можем потерять в мире без конфиденциальности, я также знаю, как много мы можем приобрести, если сделаем все правильно.

Сегодня обещания и потенциал технологий никогда не были столь велики. Ландшафт инноваций по всему миру никогда не был столь захватывающим. И в пределах нашей видимости находится будущее, где технологии позволяют человечеству процветать как никогда раньше.

В Apple мы представляем будущее, где технологии вдохновляют людей быть здоровее и креативнее, где они открывают новые пути для обучения и возможностей, и где они помогают всем нам глубже общаться с любимыми людьми и окружающим нас миром.

Это будущее, где технологии расширяют возможности людей — не вторгаясь в их жизнь — и служат объединяющей силой добра.

И это будущее, которое, я верю, вместе мы способны достичь.

Как вы, возможно, знаете, в этом году отмечается 50-летие знаменательного исследования светила в области конфиденциальности Алана Уэстина «Банки данных в свободном обществе».

Уэстин пришел к выводу, что, хотя эрозия конфиденциальности была законным опасением, она не была неизбежным следствием технологий.

«Что собирается, для каких целей, с кем делится информация — все это вопросы выбора политики, а не технологического детерминизма», — писал он. Он сказал, что «Человек не может избежать своих социальных или моральных обязанностей, слабо бормоча: «Это машина заставила меня сделать это»».

Во многих отношениях наш сегодняшний мир мало чем отличается от мира полувековой давности. Но эти слова кажутся мне актуальнее, чем когда-либо.

Это поворотный момент в борьбе за конфиденциальность.

И глядя в будущее, ясно, что технологии будут продолжать формировать наш мир.

Но влияние, которое технологии оказывают на общество, не предопределено.

Потеря конфиденциальности не неизбежна.

И те из нас, кто создает технологии и устанавливает правила, регулирующие их, несут огромную ответственность перед людьми, которым мы служим.

Давайте примем эту ответственность.

Давайте защитим наши данные и обезопасим наш цифровой мир.

И давайте заявим, что конфиденциальность не может и не станет пережитком прошлого.

Большое спасибо, что пригласили меня сегодня утром. Спасибо.