Федеральный закон о конфиденциальности приближается, поскольку глава FTC заявляет, что настало время; антимонопольные действия также важны

Потребители и технологические гиганты одинаково предпочитают федеральный закон о конфиденциальности, а не разрозненный подход отдельных штатов, принимающих собственные законы – и глава Федеральной торговой комиссии заявляет, что настало время для создания такого закона.

Свои remarks она сделала на глобальном саммите, организованном Международной ассоциацией специалистов по конфиденциальности, где генеральный директор Apple Тим Кук также должен выступить сегодня. Хотя они могут соглашаться по вопросам конфиденциальности, они, вероятно, будут придерживаться совершенно разных взглядов на антимонопольные действия

Предыстория

С тех пор как Европа ввела собственный закон о конфиденциальности в виде Общего регламента по защите данных в 2018 году, поступали призывы к принятию аналогичного федерального закона о конфиденциальности в США. Требования GDPR настолько строги, что даже Apple пришлось усилить свои меры защиты конфиденциальности, чтобы соответствовать им.

Хотя в Конгрессе в принципе существует двухпартийная поддержка федерального закона о конфиденциальности, прогресс был остановлен спорами о том, насколько далеко должен зайти такой закон. Технологические компании лоббировали относительно беззубые правила – настолько, что Apple недавно вышла из отраслевой торговой группы в знак разочарования.

Потребители хотят, чтобы федеральный закон положил конец лотерее, когда одни штаты предлагают сильную защиту конфиденциальности, другие – более слабую, а третьи – вообще ничего. Технологические гиганты хотят федеральный закон, чтобы им приходилось соблюдать только один стандартный набор правил по всей территории США, а не 50 различных.

Настало время для федерального закона о конфиденциальности

Глава FTC Лина Хан заявила, что текущий подход – когда компании могут запрашивать разрешение делать все, что им заблагорассудится, а потребители обычно нажимают «Согласен», даже не читая принимаемые условия, – устарел. Как сообщает CNET.

Она сказала, что настало время для серьезного сдвига парадигмы, когда FTC как федеральный регулятор и Конгресс, который давно обещает законодательство о конфиденциальности, сделают что-то для обеспечения того, чтобы потребители не отказывались от своих персональных данных для доступа к онлайн-инструментам, ставшим неотъемлемой частью повседневной жизни.

Она также поставила под сомнение, следует ли разрешать компаниям собирать данные без разбора, отметив, что большинство потребителей даже не знают, какие данные собираются и где оказывается их личная информация.

Но антимонопольные действия — часть решения

Хан утверждала, что законодательство о конфиденциальности должно идти рука об руку с антимонопольными действиями, чтобы у потребителей был реальный выбор.

Она объяснила, как крупные компании могут использовать свое доминирующее положение на рынке, чтобы заставить потребителей передавать свои личные данные, хотят они того или нет.

«Столкнувшись с технологиями, которые становятся все более важными для навигации в современной жизни, у пользователей часто нет реального выбора, и они не могут разумно отказаться от использования этих инструментов», — сказала она. Коллективно, сказала она, мы должны «рассмотреть, хотим ли мы жить в обществе, где фирмы могут обуславливать доступ к критически важным технологиям и возможностям передачей пользователями коммерческого наблюдения».

Не только Конгресс застопорился в законодательстве о конфиденциальности – FTC также в настоящее время находится в тупике, поскольку члены Республиканской партии блокируют любые действия Хана. Однако это скоро должно закончиться с ожидаемым назначением профессора права Джорджтаунского университета и защитника конфиденциальности Альваро Бедойя пятым членом комиссии.