История роста Apple от стартапа в гараже до многотриллионного бизнеса рассказывалась многими людьми по-разному, но новые версии истории все еще появляются.
Statista собрала историю роста Apple за последние 20 лет в 40-секундное завораживающее видео с анимированными полосами доходов, показывающими, как менялся продуктовый микс компании с течением времени…
Компания опубликовала видео на YouTube (ниже), сопроводив его сверхсжатой четырехпараграфной историей компании.
Apple была основана Стивом Джобсом, Стивом Возняком и Рональдом Уэйном в 1976 году в гараже родителей Джобса. Их первый продукт, известный как Apple I, представлял собой собранную печатную плату без многих современных функций компьютера, таких как дисплей, клавиатура или мышь. Сегодня экосистема Apple включает iPhone, iPad, Mac, носимые и домашние устройства, а также ряд аксессуаров и других услуг. Технические инновации в сочетании с минималистичным дизайном и креативной рекламой под руководством бывшего генерального директора Стива Джобса сделали Apple одним из самых ценных брендов в мире. Компания пользуется лояльностью поклонников и добилась беспрецедентного роста доходов: с 8 миллиардов долларов США в 2004 году до более чем 270 миллиардов в 2020 году.
Прорыв Apple произошел, когда компания выпустила Macintosh в 1984 году — продукт, ставший первым успешным персональным компьютером (ПК) массового рынка и продолжающий существовать в виде линейки продуктов Mac сегодня. Apple представила Apple Online Store, за которым последовало семейство компьютеров iMac в 1998 году. В январе 2010 года презентация iPad стала еще одной вехой в отрасли. Устройство разошлось тиражом более трех миллионов единиц за первые три месяца, установив новый отраслевой ориентир. Текущая линейка продуктов Mac включает iMac, Mac mini, Mac Pro, MacBook Air и MacBook Pro, а линейка iPad включает iPad, iPad Air, iPad mini, iPad Pro. iPad занимает около 30 процентов рынка планшетов.
В 2001 году Apple представила iPod, который имел огромный успех, продав несколько сотен миллионов единиц. Из-за популярности смартфонов, которые также служили портативными музыкальными плеерами, популярность iPod снизилась. В 2007 году выпуск iPhone и внедрение интерфейса с концепцией создания полноценного компьютера в руке, способного совершать звонки и просматривать Интернет, ознаменовали революцию на мировом рынке смартфонов. iPhone — самый успешный продукт Apple, приносящий значительную долю общего дохода компании. В своем 14-м поколении линейки iPhone 12/12 mini и iPhone 12 Pro/12 Pro Max были новейшими дополнениями семейства.
С запуском Apple Watch в начале 2015 года Apple вышла на растущий рынок носимых устройств. Apple Watch является самым популярным продуктом в сегменте носимых устройств, занимая более 50 процентов доли рынка. Кроме того, выпуск AirPods в декабре 2016 года ознаменовал выход Apple на рынок настоящих беспроводных стереосистем, постепенно завоевав большую часть рынка слуховых устройств. Линейка продуктов Apple поддерживается рядом услуг, включая Apple Music, Apple TV+, Apple Arcade, iCloud, а также другие услуги, помогающие людям развлекаться, быть в курсе событий, оставаться на связи и поддерживать форму. Услуги Apple приносят миллиарды долларов США дохода каждый квартал. Компания также вышла на рынок умных колонок с HomePod и работает над очками дополненной реальности (AR), работающими на предположительно «rOS», с первым шагом на рынке AR, ожидаемым в 2022 году.
Видео открывается в 2001 году, когда линейка Mac принесла Apple 4,4 миллиарда долларов, а больше ничего значительного не было.