Зависимые от рекламы компании, такие как материнская компания Facebook Meta, уже недовольны прозрачностью отслеживания приложений, но планы Apple в области конфиденциальности могут пойти дальше этого – и привести к новой битве с рекламодателями, которые пытаются отслеживать пользователей.
Сегодняшний отчет является чисто спекулятивным, но соответствовал бы направлению развития компании – особенно учитывая битву с отслеживанием рекламы в стиле «крот и молот» …
Справка
Apple всегда придерживалась конфиденциального подхода к отслеживанию рекламы. Первым шагом компании стало создание Идентификатора для рекламодателей (IDFA) – анонимного способа отслеживания отдельных устройств. Это означало, что рекламодатели могли видеть, что конкретное устройство было подвержено определенной рекламе и впоследствии посещало веб-сайт рекламодателя, но не было возможности определить личность владельца устройства.
Следующим шагом стало интеллектуальное предотвращение отслеживания для блокировки межсайтового отслеживания в Safari.
Совсем недавно, в 2020 году, Apple объявила о прозрачности отслеживания приложений, которая требовала, чтобы каждое приложение явно запрашивало разрешение на отслеживание – хотя ее внедрение было отложено. Неудивительно, что когда оно наконец было запущено, большинство пользователей отказали в разрешении.
Хотя правила Apple запрещают скрытые методы отслеживания, это не помешало крупным разработчикам пытаться найти лазейки.
Планы Apple в области конфиденциальности могут пойти еще дальше
The Information‘s Сара Крауз утверждает, что Apple пойдет еще дальше по этому пути. Она предполагает, что Private Relay и Hide My Email в будущем могут быть включены по умолчанию и доступны всем пользователям.
Производитель iPhone уже представил две другие функции конфиденциальности (упомянутые выше), которые маскируют личность пользователей устройств Apple. По мнению руководителей рекламных технологических компаний и консультантов по рекламе, вместе они угрожают еще больше ограничить возможности онлайн-рекламной индустрии отслеживать клиентов […]
Две функции конфиденциальности, запущенные Apple осенью прошлого года, в настоящее время доступны только тем, кто платит за услугу хранения данных iCloud+. Однако некоторые руководители рекламной индустрии опасаются, что Apple может расширить или продвинуть эти функции для большего числа своих клиентов, по аналогии с тем, как она запускала и расширяла предыдущие функции конфиденциальности. Это вызовет дальнейший хаос или ограничит доходы таких компаний, как Google и Meta Platforms (материнская компания Facebook), чьи рекламодатели только сейчас начинают восстанавливаться после внедрения предыдущих ограничений на отслеживание рекламы на iPhone.
«Индустрия затаила дыхание», – сказал Грант Симмонс, вице-президент Kochava, которая помогает рекламодателям измерять эффективность онлайн-рекламных кампаний.
По ее мнению, это может расширить действие Private Relay на приложения, а не только на Safari.
Если сервис Private Relay будет расширен за пределы Safari, чтобы остановить передачу IP-адресов пользователей через мобильные приложения, руководители рекламной индустрии говорят, что это подорвет усилия многих рекламных сетей и рекламных технологических компаний, предпринятые для адаптации к предыдущим изменениям Apple, известным как App Tracking Transparency. Многие из обходных путей, разработанных такими фирмами, как Meta, Snap и Google, после изменений Apple, частично полагаются на доступ к группам IP-адресов пользователей для измерения того, привели ли показанные пользователям объявления к продажам.
Хотя я подчеркиваю, что это всего лишь предположения, это было бы логичным шагом для Apple; я бы определенно не стал делать ставку против этого.
Каково ваше мнение? Должна ли Apple предпринять эти дополнительные шаги для блокировки нежелательного отслеживания рекламы и спама? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.