Государственная бюрократия и секретность мобильных операторов стали причиной авиационного хаоса с 5G

По сообщениям нового отчета, опубликованного сегодня, сочетание плохой коммуникации между государственными ведомствами и секретности мобильных операторов стало причиной авиационного хаоса с 5G

Предыстория

Мы недавно объяснили предысторию этого.

Новым в 5G является спектр C-диапазона, который включает радиоволны, ранее использовавшиеся гигантскими тарелками, которые люди раньше устанавливали во дворах для спутникового телевидения. Комиссия по ценным бумагам и биржам (FCC) одобрила и выставила на аукцион этот спектр для использования в качестве сотовой связи 5G в прошлом году.

Verizon и AT&T вместе потратили 68 миллиардов долларов в прошлом году на использование этих радиочастот. Затем Федеральное авиационное управление (FAA) при Министерстве транспорта (DOT) выразило обеспокоенность, поданную американскими авиакомпаниями за месяц до запланированного запуска спектра 5G C-диапазона […]

Обеспокоенность, выраженная руководителями авиакомпаний в FAA, касалась риска интерференции спектра 5G C-диапазона с бортовым оборудованием самолетов.

В частности, речь идет о потенциальном риске помех для радиовысотомеров самолетов при посадке со стороны вышек 5G, расположенных рядом с аэропортами. Радиовысотомеры используются для определения высоты самолета над землей во время полета, что, в свою очередь, информирует навигационные системы и шасси.

Но как произошел этот авиационный хаос с 5G?

Оставалось неясным, почему проблема была поднята в последний момент, что привело к многократным изменениям планов? Руководители авиакомпаний были потрясены этим фиаско.

«Это одна из самых безответственных, абсолютно безответственных проблем, вопросов, как хотите называйте, с которыми я сталкивался за свою авиационную карьеру», — заявил CNN 19 января сэр Тим Кларк, президент Emirates. На следующий день генеральный директор American Airlines Даг Паркер признал на звонке с инвесторами, что этот провал «был, я думаю, не лучшим нашим часом как страны».

Оценка CNN основной причины никого не удивит: отсутствие коммуникации между двумя различными государственными ведомствами.

Интервью с правительственными и отраслевыми лицами, принимающими решения, а также с юристами и общедоступными документами раскрывают разрозненную федеральную бюрократию с конкурирующими общественными мандатами, которые явно подготовили почву для взрыва.

Похоже, что FAA выражало свои опасения по этому поводу с 2015 года.

FAA сообщило CNN, что оно годами предупреждало о рисках помех. Агентство впервые выразило обеспокоенность в 2015 году в рамках подачи документов в координирующий орган Организации Объединенных Наций. Пять лет спустя, осенью 2020 года, FAA также обратилось в Министерство торговли с призывом к американским телекоммуникационным регуляторам отложить развертывание 5G.

Однако, что крайне важно, FCC заявляет, что FAA не связывалось с ними напрямую до самого последнего момента.

FAA, похоже, не обращалось к FCC почти год спустя после того, как FCC уже утвердило постановление, разрешающее использование радиоволн для 5G.

Кроме того, мобильные операторы не особо помогли делу.

Еще одним серьезным препятствием, по словам правительственного источника, участвовавшего в переговорах по 5G, было то, что телекоммуникационные компании настаивали на том, что местоположение передающих вышек является проприетарной информацией, что затрудняло авиационной отрасли понимание полного масштаба возможных помех.

Вся история, конечно, сложнее — и полную статью определенно стоит прочитать.