
iPhone занял первое место в Китае в четвертом квартале, при этом Apple достигла своей самой высокой доли на рынке смартфонов в стране – благодаря iPhone 13.
Ранее Apple занимала 4-е место по доле рынка, уступая Huawei, Vivo и Oppo…
По данным Counterpoint, доля Apple на рынке достигла 23% в четвертом квартале 2021 года по сравнению с всего 16% в том же квартале годом ранее. За год в целом Apple поднялась на одну позицию, с 4-го на 3-е место.
Apple обогнала vivo в четвертом квартале 2021 года, став брендом №1 в Китае после шести лет, когда суперцикл iPhone 6 был на пике. Четвертый квартал 2021 года также принес Apple самую высокую за всю историю долю рынка в Китае – 23%, согласно ежемесячному отчету Market Pulse Service от Counterpoint Research […].
Исследователь-аналитик Мэнмэн Чжан (Mengmeng Zhang) заявила: «Выдающиеся результаты Apple были обусловлены сочетанием ценовой стратегии и выгоды от премиум-базы Huawei. Apple поднялась на первое место в Китае сразу после выхода iPhone 13 (39-я неделя) в сентябре. Впоследствии она удерживала лидирующую позицию на протяжении большей части четвертого квартала. Новый iPhone 13 привел к успеху благодаря относительно более низкой стартовой цене при выпуске в Китае, а также новым функциям камеры и 5G. Кроме того, Huawei, основной конкурент Apple на рынке премиум-класса, столкнулась с падением продаж из-за продолжающихся санкций США» […].
Успех Apple в премиум-сегменте является обнадеживающим знаком и будет продолжать мотивировать китайских OEM-производителей укреплять свои позиции в этом сегменте. Мы ожидаем, что средняя отпускная цена смартфонов в Китае будет расти, поскольку ведущие OEM-производители прилагают больше усилий для ее увеличения, чтобы компенсировать снижение продаж.
Однако китайский рынок смартфонов в целом продолжал сокращаться.
Продажи смартфонов в Китае в четвертом квартале 2021 года снизились на 2% по сравнению с предыдущим кварталом и на 9% в годовом исчислении соответственно. Годовые продажи смартфонов в стране также продолжили нисходящий тренд четвертый год подряд, снизившись на 2% в годовом исчислении в 2021 году.
На это есть несколько причин: дефицит компонентов; замедление темпов изменений в дизайне, из-за чего люди дольше пользуются своими телефонами; и вялая внутренняя экономика Китая.
Фото: engin akyurt/Unsplash