
Почти через 38 лет после выхода самой известной в мире рекламы режиссер Ридли Скотт рассказал о своей первой реакции на сценарий рекламного ролика Apple 1984 года…
Как и Филипп Элмер-ДеВитт, я не думал, что есть какая-то часть истории 1984 года, которую я еще не слышал, но комментарии Скотта в The Hollywood Reporter были новыми и для меня.
Самая известная реклама Скотта — это ролик Apple 1984 года для Super Bowl, представивший компьютер Macintosh, который считается одной из самых влиятельных реклам всех времен.
Когда рекламное агентство Chiat/Day предложило Ридли снять ролик для Apple, он подумал, что речь идет о The Beatles. «Они сказали: „Нет, нет, нет. Apple — это парень по имени Стив Джобс“. Я ответил: „Черт возьми, кто такой Стив Джобс?“ Они сказали: „Наверное, будет что-то».
Скотт прочитал сценарий и подумал: „Боже мой. Они не говорят, что это такое, они не показывают, что это такое. Они даже не говорят, что это делает. Это была реклама как вид искусства. Это было убийственно эффективно“.
Ключевые элементы истории создания рекламы, конечно, были рассказаны и пересказаны много раз.
Стиву Джобсу и Джону Скалли она так понравилась, что они купили 90 секунд чрезвычайно дорогой рекламы во время Super Bowl, прежде чем остальная часть совета директоров Apple ее увидела.
Совет директоров отклонил ее и поручил рекламному агентству Chiat/Day продать рекламное время. Стиву Возняку она так понравилась, что он предложил оплатить половину стоимости показа, если Джобс оплатит вторую половину. В итоге это оказалось ненужным: Chiat/Day продали 30 секунд рекламного времени, но даже не пытались продать остальные 60 секунд.
Реклама вышла в эфир, единственное ее появление на национальном телевидении (она была показана в позднее вечернее время на местных станциях, чтобы претендовать на различные рекламные награды). Впоследствии она бесчисленное количество раз транслировалась по новостным каналам, принеся Apple миллионы долларов бесплатной рекламы.
Несколько лет назад мы смогли увидеть раскадровку этой рекламы.
Раскадровка — это серия рисунков, предназначенных для визуального представления запланированного фильма. Техника, впервые разработанная Disney в 1930-х годах, раскадровки являются стандартным инструментом, широко используемым во всем: от 10-секундных рекламных роликов до полнометражных художественных фильмов […]
Раскадровка для минутного рекламного ролика, показанного только один раз по национальному телевидению, состоит из 14 рисунков, плюс затемненная версия финального, чтобы проиллюстрировать затемнение в конце.

Мы также узнали, что предварительные результаты тестирования рекламы были настолько плохими, что рекламное агентство не показало их Apple.
Перенесемся в сегодняшний день, и Apple TV+ запустил новый фильм Ридли Скотта. Съемки фильма «KitBag» запланированы на начало этого года.
Фото: Alexander Shatov/Unsplash