Этот закон может заставить Apple и другие компании сделать свои условия обслуживания действительно читаемыми

Дико длинные условия обслуживания, которые обычные люди не читают — но обычно принимают — десятилетиями использовались технологическими компаниями, включая Apple. Теперь законодатели внесли новый законопроект Конгресса, который потребует от веб-сайтов, разработчиков приложений и других компаний предоставлять раздел TL;DR (слишком длинно; не читал) на «легко усваиваемом языке», объясняющий условия, а также любые «конфиденциальные персональные данные, которые они собирают».

Достаточно забавно, что новое предложение TLDR Act на самом деле называется TLDR — «Маркировка, дизайн и читаемость условий обслуживания», но миссия заключается в том, чтобы технологические компании предоставляли раздел TL;DR для условий обслуживания и лицензионных соглашений с конечным пользователем.

Как сообщает The Hill, законопроект был предложен как в Палате представителей, так и в Сенате, причем последний вариант был представлен сенаторами Биллом Кэссиди (республиканец от Ла.) и Беном Рэем Луханом (демократ от Н.М.). Ожидается, что законопроект получит двухпартийную поддержку, поскольку он направлен на защиту потребителей.

Конгрессмен Лори Трэхан, которая внесла законопроект в Палату представителей, поделилась в сегодняшнем пресс-релизе увлекательной статистикой. Среднему американцу потребовалось бы 76 рабочих дней, чтобы прочитать все условия обслуживания используемых продуктов — и это основано на исследовании десятилетней давности.

Исследование 2012 года обнаружило, что среднему американцу потребуется 76 рабочих дней, чтобы прочитать соглашения технологических компаний, которыми он пользуется. Однако из-за сложного языка и большого объема многих документов с условиями обслуживания подавляющее большинство пользователей нажимают «Согласен», не читая ни одной части контракта.

Трэхан подробнее объяснила TLDR Act:

«Слишком долгое время общие условия обслуживания вынуждали потребителей либо «соглашаться» со всеми условиями компании, либо полностью терять доступ к веб-сайту или приложению. Никаких переговоров, никаких альтернатив и никакого реального выбора», — сказала конгрессмен Трэхан, член Подкомитета Палаты представителей по защите прав потребителей и торговле. «Чтобы еще больше склонить решение в свою пользу, многие компании разрабатывают излишне длинные и сложные контракты, зная, что у пользователей нет возможности читать длинные юридические документы, когда они просто пытаются отправить сообщение близкому человеку или совершить быструю покупку. Потенциал для злоупотреблений очевиден, и некоторые недобросовестные игроки решили использовать эти соглашения, чтобы расширить свой контроль над личными данными пользователей и защитить себя от ответственности. Это проблема, которая выходит за рамки политических партий, и она требует таких решений, как TLDR Act, которые делают то же самое, требуя прозрачности и возвращая власть потребителям».

Тем временем сенатор Кэссиди назвал этот закон «давно назревшим»:

«Пользователи не должны пролистывать страницы юридических формулировок в условиях обслуживания веб-сайта, чтобы узнать, как будут использоваться их данные», — сказал Кэссиди. «Требование к компаниям предоставлять легко понятное резюме своих условий должно быть обязательным и давно назрело».

Вы можете ознакомиться с полным предложением TLDR Act здесь.

Мнение 9to5Mac

Здесь есть немного иронии, поскольку Apple в 2020 году потребовала от разработчиков приложений для iOS предоставлять легко понятные «Питательные этикетки» конфиденциальности приложений, которые включают данные, которые они собирают, передают и многое другое.

Apple подверглась критике за это, когда стало неясно, будет ли она придерживаться того же стандарта для предустановленных приложений iOS.

Через несколько месяцев она опубликовала этикетки конфиденциальности для всех своих собственных приложений, включая выделенный веб-сайт для всех них.

Теперь TLDR Act имеет потенциал заставить Apple сделать для своих длинных условий обслуживания/EULA для iOS, macOS, iCloud и т. д. то, что она уже сделала для приложений iOS.