
После нескольких сообщений в начале этого года о том, что Spotify приближается к показателям прослушиваний Apple Podcasts, новые данные якобы показывают, что Spotify обогнал Apple по количеству слушателей подкастов в США. Если это правда, похоже, что этот сдвиг мог произойти уже во втором квартале этого года.
Возвращаясь к 2019 году, отчет Voxnest сообщал, что Spotify стал самой используемой платформой для подкастов в Европе и Южной Америке.
А в этом году мы видели пару отчетов, один в марте и один в сентябре от eMarketer, которые предполагали, что Spotify близок к тому, чтобы обогнать Apple Podcasts в США – вероятно, к концу 2021 года.
Теперь кажется, что это уже могло произойти. Как сообщает TechCrunch, Spotify сообщил во время своего отчета о доходах за третий квартал, что данные из внутренних источников, а также отчет Edison Research (за второй квартал) показывают, что он «недавно стал» «платформой № 1 для подкастов, которую чаще всего используют слушатели в США».
Учитывая, что США являются крупнейшим мировым рынком подкастов, этот рубеж значителен и говорит о существенных инвестициях, которые Spotify сделал в подкасты за последние несколько лет.
TechCrunch отмечает, что Spotify не предоставил подробных данных о своих показателях в подкастах, а ограничилс более общими тенденциями: «общее число активных пользователей в месяц выросло на 19% по сравнению с прошлым годом и достигло 381 миллиона в квартале, по сравнению с 365 миллионами в прошлом году. Количество премиум-подписчиков также выросло на 19% до 172 миллионов, по сравнению со 165 миллионами в прошлом году».
Для уточнения Edison Research подтвердил TechCrunch, что результаты прослушиваний подкастов были основаны на «использовании, а не на загрузках» данных, собранных во втором квартале от 8 000 респондентов.
Наш взгляд (9to5Mac)
Поскольку это небольшой объем выборки, а точные цифры от Spotify или Apple недоступны, трудно понять реальное положение дел.
Однако, учитывая ожидания eMarketer и других о том, что Spotify превзойдет Apple Podcasts, что совпадает с данными Edison Research и собственными данными Spotify, возможно, Spotify является новым лидером подкастов в США, а если нет, то он на пути к тому, чтобы вскоре стать лидером.