
iPod, по словам Тони Фаделла, человека, которого называют «отцом iPod», был далек от гарантированного успеха даже после его запуска.
Первые продажи не были чем-то выдающимся, и Фаделл считал, что потребуется три поколения, прежде чем линейка продуктов выстрелит, поэтому он попросил сооснователя Apple Стива Джобса дать обещание…
Интервью CNET начинается со знакомых тем. Фаделл пытался продвинуть свой собственный mp3-плеер в своей компании Fuse Systems. Дела шли неважно, и когда Apple попросила его консультировать их, его основной мотивацией было заработать достаточно денег, чтобы его компания продолжала существовать.
Спустя семь недель, когда его вызвали для представления своих предложений Стиву Джобсу, сооснователь Apple не особо заинтересовался бумагами — он хотел увидеть модели. Фаделл последовал совету гуру маркетинга Apple Стэна Нг.
Представляя модели, Фаделл поступил так, как учил Нг: сначала показал худшую модель, затем вторую и, наконец, его любимую как последний вариант. Джобс тут же ухватился за нее.
«Стив взял ее и сказал: „Мы будем это строить, и ты присоединишься к нам, чтобы построить это“, а я ответил: „Ого-го“, — сказал Фаделл.
Причина его колебаний заключалась в том, что Apple была убыточной компанией, продажи Mac которой снижались. Тогда не было никаких оснований полагать, что Apple будет лучше, чем Fuse. Но Стив убедил его, дав обещание, которое оказалось решающим для успеха iPod.
Фаделл спросил визионера Apple, готов ли он пройти весь путь с iPod, не только инвестируя в это первое устройство, но и взяв на себя обязательство создать семейство продуктов. Фаделл прошел через достаточно сценариев, когда компания отменяла первый продукт через девять месяцев, потому что не хотела инвестировать в следующий. По мнению Фаделла, потребовалось три поколения, чтобы набрать обороты.
«Многие люди останавливаются на полпути, и я хотел убедиться, что мы этого не сделаем», — сказал он.
Джобс сказал Фаделлу, что он собирается вкладывать маркетинговые средства в iPod, оттягивая ресурсы из основного бизнеса Mac. И хотя продажи оригинального iPod и последующей версии не вызывали восторга, Джобс сдержал слово.
«Он выполнил свою часть сделки, а остальное — история», — сказал он.
Фаделл сказал, что хранит свой старый iPod как своеобразную капсулу времени, с музыкой, загруженной на нее в то время.
«Это окно в мое музыкальное прошлое, и вы оставляете его так», — сказал он. «Вы подключаете его, и думаете: „Я снова в начале 2000-х“. Это похоже на действительно отличную кассету».
В отдельном интервью Bloomberg он заявил, что думает, что Apple выйдет на новую продуктовую категорию — хотя и не смог предсказать, какую именно, — но это не единственный способ внедрять инновации. Существует множество возможностей для улучшения существующих продуктов и создания новых аксессуаров для них.
«Вы увидите больше аксессуаров, таких как AirPods и подобные вещи», — сказал он. Также есть много возможностей для улучшения существующих продуктовых линеек Apple, добавил Фаделл. «Только потому, что вы хотите увидеть новую аппаратную платформу или новую вещь — это не единственное место, где вы внедряете инновации», — сказал он. «Вы внедряете инновации во все виды программного обеспечения и услуг».
Если вы хотите узнать больше о процессе разработки iPod, Фаделл ответил на вопросы в Twitter пару лет назад.