Apple обновляет Руководство по App Store в ответ на коллективный иск от разработчиков

Apple сегодня объявляет о трех обновлениях Руководства по App Store, направленных на предоставление разработчикам большей гибкости в общении с клиентами. Одно из изменений призвано урегулировать иск Apple по коллективному иску от мелких разработчиков в США, о котором впервые было объявлено в августе.

Напомним, что в августе Apple обещала внести ряд небольших изменений в App Store в рамках урегулирования с мелкими разработчиками в США. Одним из наиболее заметных изменений, объявленных в то время, было то, что разработчики смогут общаться вне своих приложений о альтернативах системе встроенных покупок Apple.

В соответствии с этим урегулированием Apple заявляет, что обновляет пункт 3.1.3 руководства, чтобы снять ранее действовавшее ограничение на использование информации о коммуникации с клиентами, полученной через приложение, для общения за пределами приложения о способах оплаты, отличных от встроенных покупок. Apple заявляет, что это обновление соответствует условиям урегулирования.

Вот формулировка пункта 3.1.3 до сегодняшнего обновления (выделено нами):

Следующие приложения могут использовать методы оплаты, отличные от встроенных покупок. Приложения из этого раздела не могут, в рамках приложения, поощрять пользователей использовать метод оплаты, отличный от встроенных покупок. Разработчики не могут использовать информацию, полученную в приложении, для нацеливания на отдельных пользователей за пределами приложения для использования методов оплаты, отличных от встроенных покупок (например, отправка индивидуальному пользователю электронного письма о других методах оплаты после того, как этот пользователь зарегистрирует учетную запись в приложении). Разработчики могут отправлять сообщения за пределами приложения своей базе пользователей о методах оплаты, отличных от встроенных покупок.

А вот формулировка пункта 3.1.3 после сегодняшнего пересмотра:

Следующие приложения могут использовать методы оплаты, отличные от встроенных покупок. Приложения из этого раздела не могут, в рамках приложения, поощрять пользователей использовать метод оплаты, отличный от встроенных покупок. Разработчики могут отправлять сообщения за пределами приложения своей базе пользователей о методах оплаты, отличных от встроенных покупок.

В дополнение к этому обновлению Apple также добавляет новое правило, согласно которому приложения могут запрашивать у пользователей основную контактную информацию с некоторыми ограничениями:

Приложения могут запрашивать основную контактную информацию (например, имя и адрес электронной почты), при условии, что запрос является необязательным для пользователя, функции и услуги не зависят от предоставления этой информации, и она соответствует другим положениям настоящего руководства, включая ограничения на сбор информации от детей.

На практике это означает, что разработчики смогут собирать контактную информацию у пользователей (при условии, что это не является обязательным), а затем использовать эту контактную информацию для связи вне своего приложения (например, по электронной почте) о более выгодных или дешевых, чем встроенные покупки, вариантах покупки и оплаты.

Важно помнить, что эти изменения являются исключительно ответом на коллективный иск от американских разработчиков, который Apple урегулировала в августе. Эти изменения не приводят Apple в соответствие с решением по делу Epic Games или решением Японской комиссии по справедливой торговле. В то время как дело Epic Games находится на апелляции, Apple заявила, что обновит свои руководства по App Store для учета решения JFTC в начале 2022 года.

Apple также вносит коррективы в руководства по App Store для поддержки встроенных событий, как мы сообщали на этой неделе. Полное руководство по рассмотрению приложений можно найти на сайте Apple для разработчиков здесь.