
Apple находится среди нескольких технологических компаний, от которых Бюро по защите прав потребителей в финансовой сфере (CFPB) в США требует предоставить подробную информацию о предлагаемых потребителям платежных платформах. Для тех, кто не знаком, CFPB — это государственное агентство США, которое «следит за тем, чтобы банки, кредиторы и другие финансовые компании относились к вам справедливо».
В уведомлении, отправленном компаниям сегодня (через Seeking Alpha), директор CFPB Рохит Чопра объясняет:
Сегодня Бюро по защите прав потребителей в финансовой сфере (CFPB) потребовало от шести технологических платформ, предлагающих платежные услуги, предоставить информацию о своих продуктах, планах и практике в отношении платежей. Приказы были выданы Google, Apple, Facebook, Amazon, Square и PayPal. CFPB также изучит практику китайских технологических гигантов, предлагающих платежные услуги, таких как WeChatPay и Alipay.
Чопра добавляет, что CFPB в первую очередь сосредоточено на практике конфиденциальности этих технологических компаний в отношении финансовой информации:
Мало что известно общественности о том, как компании Big Tech будут использовать свои платежные платформы. Например, будут ли операторы заниматься инвазивной финансовой слежкой и объединять собранные данные о потребителях с данными их геолокации и истории просмотров? Будут ли они, в свою очередь, использовать эти данные для усиления поведенческой рекламы, ценовой дискриминации или продажи третьим лицам?
Apple, конечно, уделяет конфиденциальности гораздо большее внимание, чем конкуренты, такие как Google и Facebook. Расследование CFPB «поможет проинформировать регуляторов и политиков о будущем нашей платежной системы».
В настоящее время Apple предлагает ряд финансовых продуктов, включая Apple Card, Apple Pay и Apple Cash. Расследование, похоже, больше сосредоточено на Apple Cash, поскольку именно эта платформа позволяет отправлять и получать деньги с друзьями и семьей.
Полное письмо от Чопры можно прочитать здесь.