
С момента выхода M1 MacBook Air и 13-дюймового MacBook Pro прошло много времени, но модели M1 Pro и M1 Max MacBook Pro наконец-то здесь. Прогнозы, которые я делал в мае, оказались верными: я действительно не смог устоять перед 16-дюймовым MacBook Pro 2021 года, и цена действительно ударила по карману!
Большинство слухов оказались верными – включая недавний о вырезе на дисплее для улучшенной камеры при гораздо более тонких рамках…
Итак, давайте посмотрим, что сделало очень дорогую покупку неотразимой для меня.
Производительность M1 Max MacBook Pro
С момента выхода моделей M1 MacBook Air и MacBook Pro я облизывался при мысли о последующем 16-дюймовом MacBook Pro. Даже базовая модель M1 MacBook Air предлагала поразительную производительность по сравнению с машинами на Intel, но то, что Apple анонсировала вчера, заставило их выглядеть как репетиция.
Процессор в M1 Pro и M1 Max обеспечивает до 70% более высокую производительность процессора по сравнению с M1, поэтому такие задачи, как компиляция проектов в Xcode, выполняются быстрее, чем когда-либо. Графический процессор в M1 Pro до 2 раз быстрее, чем M1, в то время как M1 Max до 4 раз быстрее, чем M1, позволяя профессиональным пользователям с легкостью выполнять самые требовательные графические рабочие процессы […]
M1 Pro предлагает пропускную способность памяти до 200 ГБ/с с поддержкой до 32 ГБ унифицированной памяти. M1 Max обеспечивает пропускную способность памяти до 400 ГБ/с — в 2 раза больше, чем у M1 Pro, и почти в 6 раз больше, чем у M1 — и поддерживает до 64 ГБ унифицированной памяти.
Оставался только один вопрос: какую модель выбрать?
Исторически я всегда выбирал максимальную комплектацию своих Mac, исходя из принципа максимального увеличения срока полезного использования машины, прежде чем проблемы с надежностью заставили меня пересмотреть этот подход. Если бы я собирался менять Mac каждые три года, то оправдать премиум за топовую модель было бы сложнее, поскольку разницу в цене при перепродаже никогда не возмещаешь.
Однако, когда оказалось, что M1 Max предлагает буквально вдвое большую производительность, чем M1 Pro, я не смог устоять.

Наконец-то приступив к реализации своих давно зародившихся видеосъемочных планов и с амбициями создавать как минимум многокамерные короткие документальные фильмы, я решил выбрать самый мощный чип. Стандартная конфигурация M1 Max также дает вам 32 ГБ унифицированной памяти, что кажется разумным для машины, которую я, по крайней мере, *надеюсь* использовать четыре-пять лет. (Однако 64 ГБ показались излишними.)
Хранилище
Что касается хранилища, я знаю, что некоторые скептически относятся к идее платить огромную надбавку за 4 ТБ, хоть и признаем, очень быстрого SSD-хранилища, но видео снова является веским аргументом в пользу этого.
Не будет реалистичным хранить более одного-двух проектов в локальном хранилище, но мне нужно некоторое пространство. Я ожидаю, что перейду от одноминутного фильма к диапазону 10-20 минут, что означает гораздо больше сырого материала, хранящегося на моей машине, пока я над ним работаю. Я мог бы работать с прокси-файлами, но это все равно оставляет проблемы в пути: мне было бы очень неспокойно полагаться исключительно на внешние диски, пока я не вернусь домой. Поэтому мне нужно приличное количество встроенного хранилища; черт возьми, я бы даже взял 8 ТБ, если бы это не пересекло мой собственный порог здравомыслия.
Так что да, я сделал это снова.
Время автономной работы
Я задавался вопросом, не сосредоточится ли Apple больше на энергоэффективности в машинах с M1, а на сырой производительности в моделях M1 Pro и M1 Max. Однако я был рад видеть, что преимущества производительности и времени автономной работы M1 распространяются и на новые модели, Apple заявляет 21 час воспроизведения видео на 16-дюймовой модели с 50% быстрой зарядкой всего за 30 минут (пока только через MagSafe).
Если применимо обычное эмпирическое правило, когда реальное использование составляет около половины заявленного «воспроизведения видео», то это означает более 10 часов реальной работы от батареи. Этого мне хватит на любой день работы в дороге.
Дисплей и динамики
Честно говоря, мини-LED экран для меня не имеет большого значения. Моя работа в основном выполняется за столом, с машиной в режиме «clamshell», пока я использую внешний монитор 49 дюймов. В остальное время улучшения дисплея, конечно, приветствуются, но я не ожидаю, что они меня поразят – хотя я буду рад ошибиться.
Аналогично, улучшения динамиков. Я очень редко слушаю свой Mac через собственные динамики, хотя предыдущая модель заставила меня отказаться от Bluetooth-колонки во время поездок. Так что опять же, это будет приятное дополнение, а не фактор, повлиявший на решение об обновлении.

Порты
Я давно адаптировался к миру, полностью состоящему из USB-C, в основном благодаря замене кабелей USB-A на их эквиваленты USB-C, вместе с редкими переходниками. Так что, на мой взгляд, Apple могла бы обойтись четырьмя портами USB-C, и я был бы совершенно доволен.
Я был бы крайне раздражен, если бы Apple убрала возможности подачи питания из каких-либо портов USB-C, поскольку у меня есть куча зарядных устройств и блоков питания USB-C, и мне нравится гибкость питания моего Mac практически от любого источника питания, и с любой стороны. MagSafe не стоил бы компромисса. Но раз у нас есть выбор, то пусть будет так.
Я лично не использую ни HDMI, ни слот для SD-карт, но я знаю, что многие используют, поэтому мне это не мешает. По крайней мере, слот для SD-карт обеспечивает некоторую страховку хранения, открывая возможность вставить туда постоянную карту на 2 ТБ в какой-то момент, если мне понадобится дополнительное архивное пространство.
Touch Bar
Apple, казалось, была так же горда анонсировать удаление Touch Bar, как и при его представлении!
Для меня это не имеет большого значения. Мне немного нравились ползунки громкости и яркости, но это было буквально мое единственное применение Touch Bar – так что его потеря не имеет большого значения.
Тот самый вырез
Я говорил перед мероприятием, что считаю вырез приемлемой ценой за гораздо более тонкие рамки. Реальность не *совсем* соответствует этим аппетитным рендерам, но близка, и пока я не изменил своего мнения.
Посмотрим, что я о нем думаю, когда получу свою машину, конечно, но пока многие остаются разочарованными, я пока что доволен.
Та самая цена…
Я серьезно колебался из-за цены, размышляя, не стоит ли немного снизить характеристики. Для того объема видеоработы, который я ожидаю выполнять, версия M1 Pro, возможно, более чем достаточна, без необходимости переплачивать за M1 Max. Но было бы обидно тратить, по-прежнему, большие деньги, зная, что я получаю буквально половину доступной производительности.
При условии, что я буду использовать его в течение четырех-пяти лет, как это было раньше, он все равно будет стоить своих денег. Если опасения по поводу надежности заставят меня обновиться через три года… что ж, тогда он обойдется значительно дороже. Но при условии, что пост-брекзитская Британия сохранит законодательство ЕС о защите прав потребителей, которое позволяет предъявлять претензии сроком до шести лет, я, возможно, буду чувствовать себя комфортно, делая это.
Конечно, есть и риск, что Apple соблазнит меня более новой и блестящей версией через два или три года, но я думаю, что это *относительно* низкий риск. Это поколение — огромный скачок производительности и редизайн, поэтому я ожидаю больше эволюции, чем революции в ближайшие несколько лет.
Это также должно означать, что цена перепродажи высокопроизводительной машины M1 Max будет хорошей. Я сделал некоторые расчеты на салфетке и полагаю, что наихудший сценарий перепродажи дает мне общую стоимость владения около 110 долларов в месяц. То, что я надеюсь, будет более реалистичным, составляет около 70 долларов в месяц. Учитывая ценность машины для меня, и то, и другое — цена, которую я готов заплатить.
Однако я понесу большие убытки при продаже своей машины на Intel! Apple предложила оскорбительные 850 фунтов (1175 долларов) за выкуп, от чего я, очевидно, отказался. Я смогу получить значительно больше, продав ее частным образом, но это все равно будет дорогое устройство. Но такова цена (а) обновления всего через пару лет и (б) настоящего преемника нового поколения.
Первые впечатления после знакомства — будут позже
Доступность кажется низкой, а сроки доставки уже сдвигаются на конец декабря. Я разместил свой заказ сразу, но моя доставка указана на 29 октября — 2 ноября. Очень немногие люди, похоже, получили доставку 26 октября для чего-либо, кроме базовой модели, а мои сроки выглядят лучше, чем у большинства.
Мой первый обзор впечатлений последует, как только я получу свою машину!