Рекламный бизнес Apple переживает подъем; компанию обвиняют в нарушении собственных правил конфиденциальности

Apple сообщает о значительном росте своего рекламного бизнеса с момента вступления в силу правил App Tracking Transparency, согласно новому отчету.

Эти правила затруднили таргетирование на конкретные группы интересов через сторонние рекламные сети, такие как принадлежащие Google и Facebook, что сделало собственный рекламный бизнес Apple намного более ценным. Однако некоторые предполагают, что это связано с тем, что производитель iPhone нарушает собственные правила конфиденциальности

Предыстория

Как мы уже объясняли, сначала Apple создала уникальный идентификатор устройства для использования рекламодателями, а затем представила правила App Tracking Transparency, которые требовали от разработчиков получать разрешение пользователя для использования этого идентификатора.

Отслеживание приложений работает путем присвоения Apple уникального идентификатора вашему устройству. Оно не раскрывает никаких подробностей о вас, но позволяет им видеть (например), что пользователь iOS с идентификатором 30255BCE-4CDA-4F62-91DC-4758FDFF8512 посещал сайты гаджетов и, следовательно, является хорошей целью для рекламы гаджетов. Это также позволяет им видеть, что пользователю iOS 30255BCE-4CDA-4F62-91DC-4758FDFF8512 была показана реклама конкретного продукта на определенном веб-сайте, после чего он зашел на сайт конкретного розничного продавца, чтобы совершить покупку — следовательно, эта реклама была (вероятно) успешной.

С помощью App Tracking Transparency разработчики приложений должны спрашивать вас, хотите ли вы разрешить такое отслеживание. Если вы отвечаете «нет» (как и большинство людей), то приложениям не разрешается использовать эту систему. Это снижает ценность сторонней рекламы.

Рекламный бизнес Apple выиграл от изменений

Financial Times сообщает, что поскольку собственные поисковые объявления Apple позволяют разработчикам эффективно нацеливаться на пользователей по интересам, они стали гораздо привлекательнее после введения правил ATT.

Рекламный бизнес Apple более чем утроил свою долю на рынке за шесть месяцев после внедрения изменений в политику конфиденциальности iPhone, которые помешали конкурентам, включая Facebook, таргетировать рекламу на потребителей.

Внутренний бизнес, называемый Search Ads, предлагает спонсируемые места в App Store, которые появляются над результатами поиска. Пользователи, ищущие «Snapchat», например, могут увидеть TikTok в качестве первого результата на своем экране.

Branch, компания, измеряющая эффективность мобильного маркетинга, заявила, что собственный бизнес Apple в настоящее время отвечает за 58% всех загрузок приложений для iPhone, которые являются результатом нажатия на рекламу. Год назад эта доля составляла 17%.

«Похоже, что Apple Search Ads перешли из низшей лиги к выигрышу Мировой серии за полгода», — сказал Алекс Бауэр, руководитель отдела маркетинга продукции в Branch.

Ожидается, что это приведет к росту выручки рекламного бизнеса Apple с 5 миллиардов долларов в этом году до 20 миллиардов долларов в год в течение трех лет, по оценкам одной исследовательской группы.

Apple предоставляет собственному рекламному бизнесу особые привилегии

Однако некоторые рекламные руководители и разработчики говорят, что Apple получает выгоду только потому, что нарушает собственные правила конфиденциальности, используя свои знания об интересах пользователей таким образом — и не только.

Один руководитель мобильной рекламы, который попросил не называть его имени из-за страха мести, сказал, что Apple «дала себе «свободный пропуск»», поскольку она «не подчиняется той же политике, которой подчиняются все остальные рекламные сети»…

Крис Стивенс, директор по маркетингу SpotHero, указал на инструмент «ретаргетинга» — услугу, предлагаемую Apple, которая позволяет компаниям отслеживать пользователей для повторного взаимодействия с ними в будущем.

«Apple не смогла подтвердить нам, что решения Apple соответствуют политике Apple», — сказал он.

Но заявленные преимущества могут быть преувеличены

Медиа-аналитик Эрик Сейферт ранее высказывал ту же мысль — что рекламный бизнес Apple действительно предоставляет себе привилегии, недоступные конкурентам. Однако он отметил, что анализ, лежащий в основе статьи FT, может преувеличивать положение дел по нескольким причинам:

  • Источник данных — в основном неигровые приложения, тогда как игры доминируют
  • Он охватывает только рекламу в мобильных приложениях, а не в мобильном вебе
  • Финансовые оценки sketchy, поскольку дата не включает абсолютные значения

Apple заявила, что целью ATT является защита пользователей, но не подтвердила и не опровергла, получила ли она финансовую выгоду.