
Опасения аналитиков относительно будущего AAPL настолько распространены, что породили мем «Apple обречена». Но один из них написал отличный контраргумент к нарративу о том, что Apple жизненно необходимо быстро найти и запустить «Следующую большую вещь»…
Бенедикт Эванс пишет, что, несмотря на все аргументы и панику вокруг перспектив компании, простой факт заключается в том, что она надежно превращает металл в деньги — даже если я могу возразить против части «точно по расписанию»!
Каждый год с метрономической точностью компания представляет новый набор аппаратного и программного обеспечения, а также новый набор технологических строительных блоков, которые вписываются в десятилетний стратегический план. Не говоря уже об Apple в 1990-х годах — Microsoft в 1990-х годах никогда не могла этого сделать.
Каждый год выходит совершенно новый телефон, точно по расписанию, поддерживая или опережая темпы всей отрасли, а затем продается сотнями миллионов единиц, изготовленных из алюминия и нержавеющей стали, с валовой прибылью 40%. Это очень трудно.
Apple была пионером в области ПК, а затем потеряла рынок и едва выжила. Но теперь она больше, чем ПК — сегодня в использовании больше iPhone и iPad, чем всех ПК вместе взятых, и они работают на чипах, созданных Apple, которые опережают все от Intel или Qualcomm.
В эпоху Microsoft все в технологиях было аксессуаром для ПК, но теперь ПК — это аксессуары для смартфонов, а Apple отлично справляется со смартфонами.
Это не относится ко всем, например. Довольно многие из нас здесь считают Mac своим основным устройством, и геймеры тоже могли бы возразить против этого утверждения. Но я думаю, что это верно для потребителей массового рынка: смартфон — центр их цифровой жизни.
Эванс признает некоторые проблемы для AAPL. В частности, доход от услуг пострадает от антимонопольных мер. Доход от App Store еще больше пострадает, и неясно, как долго компания сможет продолжать зарабатывать 10 миллиардов долларов в год от Google за то, что является поисковой системой по умолчанию на iPhone. Но компания будет процветать и без них.
Он утверждает, что существует слишком много опасений по поводу того, сколько времени потребуется Apple, чтобы выпустить следующую большую продуктовую категорию. Она сделает это раньше или позже, но…
Тем временем она будет продолжать производить определенный вид продукта для определенного типа покупателя. Это был план с момента выхода оригинального Macintosh, и в некотором смысле все, что изменилось, — это сколько таких покупателей стало больше. Оригинальный Mac продавался в количестве нескольких сотен тысяч единиц в 1984 году, но теперь Apple продает полмиллиона iPhone каждый день. Apple и рынок росли друг вместе с другом.
Я не думаю, что Эванс выступает за самодовольство. Крупные, доминирующие игроки иногда оказываются позади. Вспомните, например, Microsoft и BlackBerry в мобильном пространстве. Apple действительно нужно продолжать задавать вопрос «Что дальше?» Но есть все основания полагать, что она продолжает делать именно это, и что в какой-то момент она действительно найдет «Следующую большую вещь». А пока она продолжает поставлять продукцию, а люди продолжают ее покупать.