
Завтра, 5 октября, исполнится 10 лет со дня смерти Стива Джобса в возрасте 56 лет. В память о 10-й годовщине этого дня бывший руководитель отдела дизайна Apple Джонни Айв написал статью для WSJ. Magazine, вспоминая его последние дни с Джобсом…
Айв пишет, что, хотя он не говорил публично о своей дружбе с Джобсом с тех пор, как произнес eulogy в 2011 году, он каждый день думает о покойном соучредителе Apple:
Я почти не думал о смерти Стива.
Мои воспоминания о том страшном, душераздирающем дне 10 лет назад разрозненны и случайны. Я не помню, как ехал к нему домой. Я помню туманное октябрьское небо и слишком тесные туфли. Я помню, как после этого мы с Тимом долго сидели в саду.
С тех пор, как я произнес eulogy Стива, я не говорил публично о нашей дружбе, наших приключениях или нашем сотрудничестве. Я никогда не читал всплеск материалов на обложках, некрологов или странных искажений, которые вошли в фольклор.
Но я думаю о Стиве каждый день.
Айв пишет, что он по-прежнему близок с женой Джобса Лорен, и они все время разговаривают:
Мы с Лорен близки. Наши семьи близки уже почти 30 лет. Мы переживали смерти и отмечали рождения. Мы разговариваем все время, часто о Стиве, но редко о моей работе с ним. В основном мы говорим о будущем и ее чрезвычайно вдохновляющей работе в Emerson Collective.
Айв размышляет о том, каким было работать с Джобсом в Apple, который всегда «хотел учиться», а не «быть правым».
В больших группах наши разговоры склоняются к осязаемому, измеримому. Удобнее, гораздо проще и социально приемлемее говорить о том, что известно. Любопытство и изучение предварительных идей были для Стива гораздо важнее, чем социальная приемлемость.
Наше любопытство побуждает нас учиться. И для Стива желание учиться было гораздо важнее, чем желание быть правым.
Наше любопытство объединило нас. Оно стало основой нашего радостного и продуктивного сотрудничества. Я думаю, оно также смягчило наш страх делать что-то пугающе новое.
Стив был озабочен природой и качеством своего мышления. Он ожидал от себя очень многого и усердно работал, чтобы мыслить с редкой живостью, элегантностью и дисциплиной. Его строгость и настойчивость установили головокружительно высокую планку. Когда он не мог мыслить удовлетворительно, он жаловался так же, как я жаловался на свои колени.
Айв также говорит о своем решении уйти из Apple и основать собственную дизайн-студию LoveFrom, которая теперь позволяет ему напрямую работать с Лорен Пауэлл Джобс:
Когда Стив покинул Apple в восьмидесятых, он назвал свою новую компанию NeXT. Он был очень хорош в именах.
Спустя почти 30 лет я ушел из Apple, движимый любопытством узнать и открыть новые способы внести полезный вклад. Именно мощная мотивация Стива определила название моего следующего приключения — LoveFrom.
Хотя мне невероятно повезло, что я по-прежнему сотрудничаю со своими дорогими друзьями в Apple, мне также очень повезло, что я могу исследовать и творить вместе с новыми друзьями.
Мы с Лорен наконец-то работаем вместе. По правде говоря, мы работаем вместе уже десятилетия.
Полный материал невероятно трогательный и его стоит прочитать. Вы можете найти его на сайте WSJ. Magazine здесь, а также в Apple News.