Apple, как следует из сегодняшнего отчета, сотрудникская активность меняет баланс сил внутри компании. В отчете говорится, что больше сотрудников готовы высказываться по волнующим их вопросам — таким как разница в оплате труда — и чувствуют себя более защищенными, чем раньше.
Представленные доказательства неоднозначны, но они указывают на то, что в корпоративной культуре секретности компании произошел хотя бы некоторый сдвиг …
Зои Шиффер из The Verge освещает трудовые вопросы, а не конкретно Apple, но за последние несколько месяцев она стала главным источником информации для сотрудников Apple, которые хотят высказаться о политике и практике компании.
Заголовок ее последней статьи — «Крепость секретности Apple рушится изнутри» — разумеется, гиперболичен, но представляется разумным заключить, что все больше сотрудников купертиновской компании готовы говорить о волнующих их проблемах.
В статье в основном обобщается то, что происходило за последние пять месяцев, включая реакцию на объявления Apple о возвращении в офисы.
Кук объявил, что после трудного года удаленной работы Apple открывает свои офисы. Начиная с сентября, сотрудников попросят вернуться на рабочие места в офисе три дня в неделю, с возможностью работать из дома по средам и пятницам […]
Напряжение могло бы остаться на низком уровне, если бы не канал в Slack — #remote-work-advocacy — созданный в сентябре 2020 года для содействия более гибкой рабочей среде. К лету 2021 года он насчитывал около 2800 участников, а разговоры становились все более оживленными. После объявления Кука сотрудники поняли, что должны подать сигнал. Это было небольшое сопротивление руководству, которое заложило основу для месяцев организации сотрудников и, возможно, навсегда изменило рабочую силу Apple.
Утверждается, что знаменитая секретность Apple в отношении разработки продуктов распространилась почти на все аспекты деятельности компании, и сотрудники боялись публично высказываться по любым вопросам — но это меняется.
«Здесь происходит смена баланса сил», — говорит Джейсон Снелл, бывший редактор Macworld, который освещает Apple с 1990-х годов. «Не все боятся, что их уволит начальник в Apple. Они говорят: „Я собираюсь сказать что-то плохое об Apple, и если вы что-то предпримете против меня, это будет выглядеть плохо для вас“».
Этот сдвиг частично обусловлен тем, что технологический гигант второй год участвует в радикально новом эксперименте: использовании Slack. Если раньше сотрудники Apple работали в крайне изолированных командах с небольшими возможностями для встреч с людьми за пределами их текущего проекта или отдела, то теперь у них есть способ общаться с кем угодно в компании. Сотрудники обнаружили, что индивидуальные рабочие претензии разделяются людьми из совершенно разных подразделений Apple.
Одним из результатов этой большей открытости стали явные примеры разницы в оплате труда между мужчинами и женщинами, чего, по словам Apple, в компании не происходит.
Конечно, между заявлениями производителя iPhone и его действиями в этой области, похоже, существует разрыв.
Хотя компания прямо заявляет, что ее политика «не должна толковаться как ограничение вашего права свободно высказываться о вашей заработной плате, часах работы или условиях труда», на самом деле существует сильное ожидание, что внутренние проблемы должны оставаться внутри компании.
Когда неофициальный внутренний опрос по заработной плате выявил разницу в 6% между сотрудниками-мужчинами и женщинами, Apple ответила запретом на проведение опроса.
Степень успешности высказываний неясна. Одной из историй успеха был спорный наем Антонио Гарсиа Мартинеса, который написал книгу, в которой назвал женщин Кремниевой долины мягкими, слабыми, наивными и имеющими завышенные ожидания. Сотрудники потребовали его отстранения от должности, и Apple впоследствии уволила его.
Другие примеры, приведенные Шиффер, были менее успешными. В одном случае женщине, считавшей, что ей значительно недоплачивают по сравнению с ее менее опытными коллегами-мужчинами, было отказано в удовлетворении ее претензии, и она уволилась. В другом случае сотрудник, очень публично высказывавшийся о проблемах на рабочем месте, был уволен.
Она заключает, что, хотя сдвиг и произошел, неясно, насколько долговременным будет это изменение. Высказалось лишь небольшое меньшинство сотрудников, и многие другие считают, что секретность — это часть работы в Apple, и если вас это не устраивает, вы не должны там работать.
Каково ваше мнение? Должны ли сотрудники иметь возможность высказывать озабоченность по поводу вопросов, не связанных с разработкой продуктов, или секретность должна распространяться и на то, как компания относится к своим сотрудникам? Поделитесь своими мыслями в комментариях.