
Несмотря на широкую поддержку федерального закона о конфиденциальности среди граждан США, бизнеса, правозащитных групп и даже политиков, усилия по его созданию, похоже, застопорились.
Теперь Конгресс, похоже, возлагает свои надежды на регулирование со стороны ФТК.
Справочная информация
В 2018 году Европа создала самый строгий в мире закон о конфиденциальности в форме Общего регламента по защите данных (GDPR). Даже Apple пришлось внести улучшения, чтобы соответствовать ему.
Это вызвало интерес к аналогичному законодательству в других странах, включая США. Практически все согласны с тем, что федеральный закон о конфиденциальности в стиле GDPR был бы разумным подходом. Граждане получили бы одинаковую защиту независимо от штата проживания, а бизнес имел бы единый набор правил, вместо разных для каждого штата.
Apple, например, является активным сторонником американской версии GDPR, а генеральный директор Тим Кук активно высказывается по этому вопросу.
Мы в Apple полностью поддерживаем всеобъемлющий федеральный закон о конфиденциальности в Соединенных Штатах. Там и повсюду он должен основываться на четырех основных правах:
Во-первых, право на минимизацию персональных данных. Компании должны стремиться к деидентификации данных клиентов или не собирать их вовсе.
Во-вторых, право на информацию. Пользователи всегда должны знать, какие данные собираются и для чего. Только так можно дать пользователям возможность решать, какой сбор данных является законным, а какой нет. Все остальное — обман.
В-третьих, право на доступ. Компании должны признать, что данные принадлежат пользователям, и мы должны упростить пользователям возможность получить копию… исправить… и удалить свои персональные данные.
И в-четвертых, право на безопасность. Безопасность — основа доверия и всех остальных прав на конфиденциальность.
Активисты по защите конфиденциальности и гражданских прав говорят, что единый федеральный закон был бы гораздо лучшим решением, чем нынешний беспорядок, когда каждый штат действует по-своему — или не действует вовсе. Подавляющее большинство читателей 9to5Mac согласны.
Даже политики, похоже, поддерживают эту идею, но пока не смогли договориться о законе.
Федеральный закон о конфиденциальности — план Б
Одним из камней преткновения в Конгрессе является вопрос о том, нужен ли нам отдельный федеральный закон о конфиденциальности, или вместо этого следует полагаться на усиленные правила Федеральной торговой комиссии (FTC). The Verge сообщает, что путь через FTC теперь, похоже, имеет наилучшие шансы на успех.
В среду Комитет Сената по торговле планирует обсудить создание нового бюро по конфиденциальности при ФТК и «необходимость всеобъемлющего федерального закона о конфиденциальности». Это неудобный обходной путь, поскольку Конгресс до сих пор не смог принять такой закон о конфиденциальности. Но поскольку штаты принимают свои собственные правила конфиденциальности, существует как никогда большое давление на то, чтобы часть федерального правительства приняла меры.
Поскольку законодательные усилия застопорились, ФТК может стать лучшей ставкой администрации Байдена для регулирования контроля технологической отрасли над потребительскими данными […]
На прошлой неделе несколько законодателей, в том числе несколько членов Комитета Сената по торговле, написали письмо председателю ФТК Лине Хан с призывом к комиссии разработать собственные правила конфиденциальности данных. Эта просьба поступила всего через несколько месяцев после того, как ФТК проголосовала за обновление своих процедур разработки правил, что облегчило агентству выпуск правил по данным. За этим письмом также последовало выдвижение президентом Джо Байденом кандидатуры Альваро Бедойи, давнего критика конфиденциальности и распознавания лиц, на должность третьего демократа в ФТК.
Однако многие настроены скептически. Президент App Association Морган Рид говорит, что это может занять десятилетие или больше.
Если Конгресс не примет законы о конфиденциальности, и мы проведем следующие шесть-пятнадцать лет в процессе [разработки правил], где ФТК придется собирать набор правил в рамках своих существующих полномочий по регулированию, это неэффективный способ построить доверие потребителей к тому, как компании обрабатывают их данные.
Существуют также сомнения в том, что ФТК располагает необходимыми ресурсами.
«ФТК не очень хорошо финансируется для выполнения такой работы. У нее ограниченные ресурсы и ограниченные возможности для работы в области конфиденциальности, помимо всей остальной работы, которую ей приходится выполнять», — сказала во вторник Сара Коллинз, специалист по политике конфиденциальности в Public Knowledge. «Это орган конкуренции. Это общий орган защиты прав потребителей. У них должно быть больше ресурсов для выполнения этой работы».
Демократы хотят выделить ФТК дополнительный миллиард долларов на эту работу, но республиканцы выступают против дополнительного финансирования.
Есть небольшой проблеск надежды, говорит Коллинз: сочетание законов штатов и правил ФТК в конечном итоге может вынудить Конгресс признать, что федеральный закон о конфиденциальности является выходом из возникшей путаницы.
Фото: Ipse Dixit/Unsplash