
Обновление: Apple официально отреагировала, заявив, что некоторые из описанных ниже поведений являются результатом ошибки операционной системы. Скоро ожидается полная поддержка 120 Гц в сторонних приложениях. Оригинальная история ниже.
Одной из самых значительных новых функций, эксклюзивных для iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max в этом году, является включение дисплеев с высокой частотой обновления, или того, что Apple называет «ProMotion».
Это означает, что модели iPhone 13 Pro оснащены новыми OLED-дисплеями, которые могут обновлять контент экрана со скоростью до 120 раз в секунду, или 120 Гц. Однако разработчики, получившие свои телефоны сегодня, обнаружили, что во многих случаях их анимация может работать только на частоте 60 Гц — такой же, как у более дешевых iPhone 13 и iPhone 13 mini, а также у предыдущих поколений iPhone.
По состоянию на iOS 15.0, ProMotion вступает в силу в сторонних приложениях при прокрутке или при полноэкранных переходах. Это означает, что вы по-прежнему будете получать очень плавный и отзывчивый опыт при прокрутке ленты Twitter, например.
Однако почти все остальные анимации в сторонних приложениях ограничены частотой 60 Гц. Это включает в себя специальные эффекты и анимацию для пользовательских компонентов. Особенно неприятно, когда одно и то же стороннее приложение имеет плавную прокрутку, но менее плавный пользовательский опыт в других местах. Разработчик клиента Apollo для Reddit Кристиан Селиг уже сообщил о жалобах на это от своих клиентов.
Была обнаружена обходная возможность скрытого ключа plist, которая снимает ограничение для приложений на основе SceneKit и SpriteKit, и Dice, разработчик PCalc Джеймс Томсон, в настоящее время проверяет, пройдет ли оно проверку App Store. Однако большая часть анимации в приложениях iOS управляется фреймворком Core Animation и остается ограниченной частотой 60 Гц, даже при наличии этой специальной недокументированной записи plist.
Интересно, что эти ограничения не распространяются на сторонние приложения, работающие на iPad Pro, который оснащен дисплеем 120 Гц с 2017 года.
Apple, похоже, специально установила эти ограничения для новых моделей iPhone. Один источник предположил, что это было сделано по соображениям времени автономной работы. Однако мы точно не знаем, так ли это.
Возможно, более конспирологически, анализ кода iOS 15 указывает на то, что ограничены только сторонние приложения. Код в операционной системе освобождает собственные приложения Apple и позволяет им постоянно работать на полной скорости анимации 120 Гц.

Apple позиционирует ProMotion на iPhone как адаптивную систему, которая увеличивает и уменьшает частоту обновления в зависимости от действий пользователя. Например, если экран неактивен, телефон может снизить частоту обновления до 10 Гц для экономии энергии. Однако клиенты и разработчики резонно ожидали, что анимация приложений сможет использовать аппаратное обеспечение 120 Гц для суперплавной анимации, так же, как они могут получить при прокрутке. Приложения Apple, безусловно, могут делать именно это, как и все приложения на iPad Pro, но не сторонние приложения на iPhone 13.
Все еще возможно, что все это просто ошибка в реализации 15.0, но, к сожалению, это маловероятно, учитывая доказательства кода. Мы связались с Apple по этому поводу для получения разъяснений и обновим информацию, если получим ответ.