
Одним из главных нововведений линейки iPhone 13 стал новый режим «Киноэффект». Рецензенты неоднозначно относятся к тому, является ли он просто уловкой или революцией в мобильной камере, хотя все они были впечатлены этой функцией первого поколения.
Теперь вице-президент Apple Кайанн Дранс и дизайнер команды Human Interface Джонни Манзари объясняют, как они создали режим «Киноэффект» для iPhone 13, откуда пришла эта идея и почему A15 Bionic является фундаментальной частью этого процесса.
В интервью с Мэтью Панзарино из TechCrunch оба, Дранс и Манзари, объяснили, что A15 Bionic и Neural Engine активно используются в режиме «Киноэффект», и они хотели создать что-то, что было бы закодировано в Dolby Vision HDR без ущерба для предварительного просмотра в реальном времени.
«Мы знали, что создание высококачественного эффекта глубины резкости для видео будет намного сложнее [чем в портретном режиме]», — говорит Дранс. «В отличие от фотографий, видео предназначено для движения, включая тряску рук оператора. И это означало, что нам понадобятся еще более качественные данные о глубине, чтобы режим «Киноэффект» мог работать с разными объектами, людьми, питомцами и предметами, и нам нужны были эти данные о глубине непрерывно, чтобы они соответствовали каждому кадру. Рендеринг этих изменений автофокуса в реальном времени — это очень большая вычислительная нагрузка».
Манзари объясняет, что концепция режима «Киноэффект» началась не с самой функции, и в Apple обычно все происходит наоборот по сравнению с тем, что происходит внутри этой команды дизайнеров:
«У нас не было идеи [для режима «Киноэффект»]. Мы просто были любопытны — что же делает кинематограф таким вечным? И это как бы ведет нас по интересному пути, а затем мы начали узнавать больше и больше общаться с людьми по всей компании, которые могут помочь нам решить эти проблемы».
«Когда вы смотрите на процесс проектирования», — говорит Манзари, — «мы начинаем с глубокого почитания и уважения к изображению и кинематографу на протяжении всей истории. Нас увлекают такие вопросы, как: какие принципы изображения и кинематографа вечны? Какой ремесленный подход выдержал культурное испытание и почему?»

Например, когда Apple начала разрабатывать функцию «Портретное освещение», появившуюся начиная с iPhone X, команда дизайнеров Apple изучала классических портретистов. Во многих случаях они посещали оригинальные произведения и анализировали эти характеристики в лаборатории. Подобный подход был применен при разработке режима «Киноэффект», и они много общались с лучшими кинематографистами и операторами в мире.
«При этом проявились определенные тенденции», — говорит Манзари. «Было очевидно, что фокус и изменения фокуса являются фундаментальными инструментами повествования, и что мы, как кросс-функциональная команда, должны точно понимать, как и когда они используются».
Одной из главных целей режима «Киноэффект» является преобразование чего-то, что могли делать только высококвалифицированные профессионалы, и упрощение этого для всех. Манзари объясняет:
«Мы чувствуем, что это то, в чем Apple преуспевает лучше всего. Взять что-то сложное и обычно труднодоступное для изучения, а затем превратить это во что-то автоматическое и простое».

В статье TechCrunch также объясняется, что такое режим «Киноэффект» и как он работает. Эта технология представляет собой «набор функций, существующих в новом разделе приложения камеры», использующий ЦП, ГП и Neural Engine Apple для машинного обучения, акселерометры для отслеживания и движения, а также улучшенный широкоугольный объектив и стабилизированный датчик. Он использует:
- Распознавание и отслеживание объектов
- Фиксация фокуса
- Изменение фокуса (органическое перемещение фокуса с одного объекта на другой)
- Переэкспонирование изображения и стабилизация в камере
- Искусственное боке (размытие объектива)
- Режим редактирования после съемки, позволяющий изменять точки фокусировки даже после съемки
Чтобы узнать больше о режиме «Киноэффект» и посмотреть тесты, проведенные Мэтью Панзарино в Диснейленде, нажмите здесь.
Связанное: