Аналитик: Spotify близок к тому, чтобы обогнать Apple Podcasts по количеству пользователей

С тех пор, как Spotify запустил собственную платформу для подкастов, мы наблюдаем, как шведский стриминговый сервис обходит Apple Podcasts в некоторых странах. Теперь, согласно анализу eMarketer, Spotify на самом деле близок к тому, чтобы глобально обогнать Apple Podcasts по количеству пользователей.

Однако следует учитывать некоторые моменты в этом отчете: каналы и шоу на Apple Podcasts, доступные только по подписке, не учитываются при подсчете RSS-активности. eMarketer также довольно расплывчат в своем определении «пользователей» и не раскрывает четкую методологию для некоторых своих данных.

Еще в 2019 году другое исследование показало, что Spotify уже имел больше слушателей подкастов, чем Apple, в Южной Америке и Европе. Со временем число людей, использующих платформу подкастов Spotify вместо Apple Podcasts, значительно выросло по всему миру.

Данные нового анализа от eMarketer показывают, что к концу 2021 года Spotify, как ожидается, достигнет 28,2 миллиона пользователей. Для сравнения, Apple Podcasts должен закончить год с 28,0 миллионами пользователей. Разница невелика, но этого достаточно, чтобы поставить Spotify на первое место.

Spotify продолжает расширять свою аудиторию слушателей подкастов в США, в то время как Apple Podcasts фактически стагнирует. Фактически, к концу этого года Spotify немного обгонит Apple по этому показателю. У шведской стриминговой компании будет 28,2 миллиона ежемесячных слушателей подкастов по сравнению с 28,0 миллионами у Apple, что является ничтожным отрывом, который будет увеличиваться в ближайшие годы.

Исследование также показало, что около 40% интернет-пользователей в США слушают подкасты хотя бы раз в месяц, и ожидается, что к 2024 году эта цифра вырастет до 45%. Помимо Apple и Spotify, YouTube и Google также становятся популярными платформами для слушателей подкастов в США.

С ростом сегмента подкастов технологические компании стали больше инвестировать в свои платформы подкастов, которые включают не только новые функции, но и эксклюзивные шоу. Ранее в этом году Apple представила Apple Podcasts Subscriptions, которая позволяет создателям подкастов предлагать эксклюзивный контент через платную подписку.

Тем не менее, многие пользователи и подкастеры жаловались на Apple Podcasts после того, как Apple обновила свое приложение в апреле. Это, конечно, может быть одной из причин, по которым пользователи переключаются с Apple Podcasts на Spotify и другие платформы.