
Презентация Apple продемонстрировала впечатляющий режим Cinematic Mode для нового iPhone 13, хотя и с огромной помощью профессиональных актеров, освещения и декораций.
Демонстрация Apple показала пять отличительных возможностей, все из которых основаны на видеоверсии портретного режима для добавления искусственного размытия фона.
Во-первых, касание части кадра для выбора того, что (или кто) должно быть в фокусе. Это, по сути, тот же способ фокусировки, что и обычно, но с искусственным размытием остальной части кадра.
Во-вторых, iPhone автоматически переключает фокус в зависимости от содержимого. В показанном примере, когда мужчина повернулся, чтобы посмотреть на женщину на заднем плане, телефон автоматически переключил фокус на нее, а затем обратно на него, когда тот снова повернулся.
В-третьих, отслеживание фокуса на конкретном человеке в кадре. Вы можете коснуться, чтобы сфокусироваться на нем, и коснуться снова, чтобы отслеживать его.
В-четвертых, использование сверхширокоугольной камеры для обнаружения того, что кто-то собирается войти в кадр основной камеры, и автоматическая фокусировка на нем по мере его появления.
Наконец, регулировка фокуса после съемки – это была главная особенность неудачных световых камер Lytro, прежде чем компания разорилась.
Фотографическое издание DPReview отметило, что можно увидеть некоторые слабые стороны, такие как небольшое «дрожание» фокуса, но что у этого есть огромный потенциал.
Мы уже видели намеки на этот тип технологии, но впечатляет реализация Apple и фокус на общем опыте. Изучая творческие решения операторов для обучения алгоритмов автофокуса, вы начинаете с отснятого материала, который, скорее всего, уже будет выглядеть хорошо – гораздо лучше, чем видео, которое полагается на более простые алгоритмы, такие как приоритет центра или ближайшего объекта (с добавлением обнаружения лиц). Включение интуитивно понятных способов контроля – касания и двойного касания – гарантирует, что вы сможете обойти автоматические решения, с которыми не согласны.
Наконец, возможность принимать творческие решения относительно фокуса и глубины резкости после съемки может революционизировать не только мобильную кинематографию, но и кинематографию в целом, позволяя операторам и режиссерам сосредоточиться на других творческих решениях, или на действии и моменте во время съемки.
Общие улучшения камеры, вероятно, все равно заставили бы меня купить iPhone 13 Pro Max, но больше всего меня впечатлил режим Cinematic Mode. У меня есть полный комплект для кинопроизводства, но особенно для путешествий возможность создавать видео такого уровня, имея только iPhone, является захватывающей перспективой.
Хотите сдать свой iPhone / перейти на iPhone 13?