iOS 15 теперь запрашивает у пользователей разрешение на включение персонализированной рекламы Apple, хотя ранее это было включено по умолчанию

Пользователям iOS 15 Apple начала запрашивать согласие на включение персонализированной рекламы для их Apple ID. Это позволяет Apple использовать историю покупок в App Store и другие демографические данные для формирования рекламы в приложениях News и Stocks, а также для таргетинга рекламы в поиске App Store.

Таргетинг рекламы Apple, или «Персонализированная реклама», как называет это Apple, ранее был включен по умолчанию без какого-либо запроса. Пользователям приходилось самим узнавать об этой настройке и углубляться в меню «Настройки» на четыре уровня, чтобы отключить ее, что несколько противоречило имиджу Apple, ориентированному на конфиденциальность.

Тот факт, что эта функция была включена по умолчанию, также привлек внимание антимонопольных органов, особенно в свете того, что Apple ограничила возможность сторонних рекламных сетей таргетировать отдельных пользователей с помощью функции App Tracking Transparency. Тем не менее, очень похожая система для собственной рекламы Apple не требовала такого разрешения.

Например, во Франции Apple в настоящее время сталкивается с антимонопольной жалобой, в которой утверждается, что пользователи Apple «недостаточно информированы об использовании и обработке своих персональных данных» в отношении таргетинга рекламы.

Site default logo image

Вполне возможно (даже вероятно), что этот новый запрос в iOS 15 был добавлен в ответ на предстоящие судебные разбирательства.

Помимо диалогового окна с запросом согласия пользователя, которое появляется при открытии App Store на iOS 15, Apple также добавила информационные ссылки о «Персонализированных рекомендациях» на страницу App Store в приложении «Настройки».

Как и раньше, пользователи могут изменить свои предпочтения в любое время, перейдя в «Настройки» -> «Конфиденциальность» -> «Реклама Apple» и переключив тумблер «Персонализированная реклама».

Добавление поясняющего диалогового окна теперь приближает рекламную политику Apple к требованиям, предъявляемым к сторонним разработчикам в рамках App Tracking Transparency. Даже если использование таргетинга рекламы Apple технически никогда не подпадало под действие правил ATT (поскольку это был исключительно обмен данными первой стороны, а ATT применяется только при обмене данными с третьими сторонами), в таком виде это выглядит более справедливо.