
Mac App Store появился не так давно, как App Store для iOS, но он существует уже достаточно давно — с 2010 года, если быть точным. Однако, в то время как App Store для iOS стал огромным успехом, новое исследование показывает, что разработчики теряют интерес к выпуску новых приложений в Mac App Store.
Как показала фирма по анализу приложений AppFigures, с начала этого года количество новых приложений, загружаемых в Mac App Store, неуклонно снижается.
В январе 2021 года в Mac App Store было выпущено более 400 новых приложений для macOS. В июне это число впервые упало ниже 300 новых приложений, а прогноз на август — около 200 новых приложений, выпущенных в Mac App Store. По сравнению с предыдущими годами, очевидно, что разработчики, похоже, не заинтересованы в распространении приложений для Mac через Mac App Store.
В 2020 году разработчики выпускали в среднем 392 новых приложения в Mac App Store каждый месяц. Фактические цифры варьировались от низких 300 до низких 400, поэтому среднее значение является разумной оценкой. […] Но наша история продолжается, потому что на данный момент в 2021 году среднее количество новых приложений для Mac упало до 343, при этом разброс значительно увеличился, а нижняя граница упала до низких 200.
Конечно, основная причина снижения этих показателей неизвестна, поскольку Apple никогда не раскрывает, что происходит с ее сервисами, когда они работают плохо, но можно предположить несколько вещей. В отличие от iPhone и iPad, Mac позволяет пользователям устанавливать приложения извне App Store.

Как отмечается в исследовании AppFigures, для некоторых пользователей Mac App Store «вообще не является пунктом назначения», поскольку они могут просто загружать приложения непосредственно с веб-сайта разработчика. Apple также ожидала, что разработчики выпустят свои приложения для iOS в Mac App Store для M1 Mac, но лишь немногие из них стали доступны для macOS.
Некоторые разработчики также выражали недовольство Mac App Store в прошлом, поскольку в нем отсутствовал простой способ предлагать пробные версии или пакеты со скидками — не говоря уже о том, что Apple берет 30% комиссии с каждой продажи, совершенной в App Store, и о длительных периодах ожидания обзоров приложений. В большинстве случаев проще и легче распространять приложения для Mac другими способами.
Тем временем Apple борется за то, чтобы App Store оставался единственным способом установки приложений на iOS. Сегодня компания потерпела первое поражение в Южной Корее с новым антимонопольным законом, который заставит Apple и Google позволить разработчикам использовать сторонние платежные платформы без уплаты комиссии компаниям.