
Новый отчет раскрывает расходы Apple на лоббирование в Европе и отмечает, что технологические гиганты тратят на попытки повлиять на европейское законодательство больше, чем любая другая отрасль. Это включает как фармацевтическую, так и нефтяную промышленность.
Самая большая угроза европейского законодательства для Apple — это Закон о цифровых рынках, который может заставить Apple открыть свой App Store для сторонних платежных платформ, позволив разработчикам избежать 15- или 30-процентной комиссии калифорнийской компании…
Предпосылки
Исторически Apple тратила на лоббирование относительно мало по сравнению с другими технологическими гигантами. Например, до 2016 года расходы Apple на лоббирование в США никогда не превышали 5 миллионов долларов в год, в то время как такие компании, как Google и Facebook, тратили от 11,8 до 16,7 миллионов долларов.
Однако в последние годы расходы компании на лоббирование растут, достигнув в 2019 году в США 7,4 миллиона долларов.
В значительной степени это отражает изменение ландшафта как общественного мнения, так и законодательных приоритетов. Бизнес-модели Google и Facebook, основанные на рекламе, означали, что они были под угрозой законодательства о конфиденциальности, такого как GDPR Европы. Apple мало что могла опасаться от этого, но глобальный фокус на новых антимонопольных законах ставит под угрозу ее доходы от услуг, особенно в отношении App Store.
Буквально сегодня Южная Корея приняла закон, который потребует от Apple и Google разрешить использование сторонних платежных платформ в их магазинах приложений, позволяя разработчикам обходить 15- или 30-процентные комиссии, взимаемые компаниями. Вероятно, последуют и другие страны.
Расходы Apple на лоббирование в Европе
В отчете групп по прозрачности лоббирования Corporate Europe Observatory и LobbyControl говорится, что технологический сектор теперь тратит на лоббирование больше, чем любая другая отрасль. В прошлом году Apple потратила 3,5 миллиона евро (4,1 миллиона долларов), заняв четвертое место после Google, Facebook и Microsoft.
По мере роста рыночной власти Big Tech росло и их политическое влияние. Как только ЕС пытается обуздать наиболее проблемные аспекты Big Tech — от дезинформации, таргетированной рекламы до чрезмерной рыночной власти — цифровые гиганты активно лоббируют, чтобы формировать новые правила […]
[Технологические компании в совокупности] ежегодно тратят более 97 миллионов евро на лоббирование институтов ЕС. Это делает технологический сектор крупнейшим сектором лоббирования в ЕС по расходам, опережая фармацевтику, ископаемое топливо, финансы или химическую промышленность.
Несмотря на различное количество участников, эта вселенная доминируется горсткой фирм. Всего десять компаний несут ответственность почти за треть общих расходов на лоббирование в сфере технологий (в порядке возрастания расходов): Vodafone (1 750 000 евро), IBM (1 750 000 евро), QUALCOMM (1 750 000 евро), Intel (1 750 000 евро), Amazon (2 750 000 евро), Huawei (3 000 000 евро), Apple (3 500 000 евро), Microsoft (5 250 000 евро), Facebook (5 550 000 евро), а Google с самым большим бюджетом (5 750 000 евро).

В отчете утверждается, что это дает технологическим гигантам слишком большую возможность влиять на законодательство в свою пользу.
Эти огромные бюджеты на лоббирование оказывают значительное влияние на европейских политиков, которые регулярно сталкиваются с цифровыми лоббистами. Более 140 лоббистов ежедневно работают на десять крупнейших цифровых компаний в Брюсселе и тратят более 32 миллионов евро, чтобы их голос был услышан.
Компании Big Tech лоббируют не только от своего имени; они также нанимают обширную сеть лоббистских групп, консалтинговых фирм и юридических фирм, представляющих их интересы, не говоря уже о большом количестве аналитических центров и других групп, финансируемых ими. Сами только бюджеты на лоббирование, которыми располагают бизнес-ассоциации, действующие от имени Big Tech, намного превосходят бюджеты нижних 75 процентов компаний в цифровой индустрии.
Фото: Ibrahim Boran/Unsplash