
За последний год Австралия ужесточила законодательство для регулирования Big Techs. Теперь правительство рассматривает новые законы для регулирования сервисов цифровых платежей, таких как Apple Pay.
Согласно отчету Reuters, казначей Австралии Джош Фрайденберг заявил, что «он тщательно рассмотрит» эти и другие рекомендации из отчета, заказанного правительством, о том, соответствует ли платежная система достижениям в области технологий и изменениям потребительского спроса.
«В конечном счете, если мы ничего не предпримем для реформирования текущей структуры, именно Кремниевая долина будет определять будущее нашей платежной системы, критически важной части нашей экономической инфраструктуры», — заявил Фрайденберг в редакционной статье, опубликованной в газете Australian Financial Review.
В австралийском отчете рекомендуется наделить правительство полномочиями назначать технологические компании поставщиками платежных услуг и разработать стратегический план взаимодействия правительства и отрасли по созданию интегрированной системы лицензирования платежных систем.
Резервный банк Австралии сообщил, что в 2019 году доля платежей через цифровые кошельки в общих транзакциях по картам при оплате лично выросла до 8% с 2% в 2016 году.
В марте, согласно исследованию FIS, потребители стали чаще использовать свои цифровые кошельки, такие как Apple Pay, чем физические кошельки при оплате в магазинах. Впервые платежи с использованием мобильных цифровых кошельков обогнали наличные платежи при покупках в магазинах в глобальном масштабе в прошлом году.
Как сообщается в исследовании, использование наличных денег снизилось на 10% в 2020 году, составив лишь пятую часть всех очных платежей по всему миру. В Канаде, Великобритании, Франции, Норвегии, Швеции и Австралии использование наличных денег для оплаты в магазинах сократилось вдвое или более.
На данный момент неясно, когда и как Австралия начнет внедрять эти новые законы и как на них отреагируют такие компании, как Apple, Google и WeChat. Важно то, как эти новые законы могут принести пользу клиентам и бизнесу, а не остановить рост этих сервисов цифровых платежей.