Новый отчет посвящен движению «Право на ремонт», в то время как Apple усиливает свои политики

Поскольку Apple сталкивается с растущим давлением и потенциальным регулированием своей политики ремонта продукции, The Wall Street Journal опубликовала новый отчет, посвященный текущему состоянию индустрии ремонта MacBook. В отчете Джоанна Стерн из Journal пытается отремонтировать два MacBook, поврежденных водой, с переменным успехом.

Стерн объясняет:

Мое путешествие началось с MacBook Air 2020 года и MacBook Pro 2017 года, оба из которых стали жертвами главного врага ноутбуков: воды. Я отнесла их в различные ремонтные мастерские гаджетов в Нью-Йорке, которые, как оказалось, похожи на пиццерии города своим поразительным разнообразием.

Apple оценила ремонт Pro в 999 долларов — 899 долларов за ремонт случайных повреждений плюс 100 долларов за работу. Air обошелся бы дешевле: 799 долларов. Но помните, новый стоит 999 долларов.

Mike’s Tech Shop, авторизованный Apple сервисный центр, запросил у меня 1 170 долларов за ремонт Pro и 870 долларов за Air! Почему больше, чем Apple? Потому что для такого рода проблем мелкие мастерские, такие как Mike’s, отправляют системы в сервисный центр Apple и взимают плату за свои усилия.

Затем Стерн посетила пару независимых ремонтных мастерских: Simple Mac и Rossmann Repair. Последняя запросила 325 долларов за ремонт поврежденного водой MacBook Pro, заменив корродированные микросхемы Wi-Fi, питания и LCD, используя детали с материнской платы другого MacBook.

Apple заменила бы всю материнскую плату на новую, поскольку компания не заменяет отдельные микросхемы. Представитель компании заявил, что «Apple считает замену отдельных микросхем ненадежной».

Однако MacBook Air был поврежден настолько сильно, что его не смогли отремонтировать ни в одной из независимых мастерских:

MacBook Air повезло меньше. Ни Rossmann, ни Simple Mac не смогли его починить. Во-первых, он был более поврежден. Но у ремонтников не было запчастей или информации для этой новой модели, чтобы даже попытаться ее исправить. Наблюдая, как г-н Россманн ремонтирует Pro, я поняла, что независимым ремонтным мастерским нужны эти две вещи, чтобы выполнить работу.

В статье цитируется представитель Apple, заявивший, что компания считает, что ремонт, выполненный «обученным специалистом» с использованием оригинальных запчастей, является «самым безопасным и надежным» решением.

«Мы считаем, что самый безопасный и надежный ремонт — это тот, который выполняется обученным специалистом с использованием оригинальных запчастей Apple», — сказал представитель Apple. «Мы продолжаем расширять предложения Apple, чтобы лучше удовлетворять потребности наших клиентов».

Вы можете ознакомиться с полным отчетом The Wall Street Journal на Apple News для получения более подробной информации, а также с видео Стерн ниже. История появилась на фоне того, как FTC недавно единогласно приняла новую политику «Право на ремонт», которая обяжет такие компании, как Apple, ослабить свои ограничения на ремонт третьими сторонами.