Комментарий: Изменения в App Store от Apple — это минимум, который они могли сделать, буквально

Изменения в App Store от Apple, объявленные вчера, помогли урегулировать судебный иск, но ничего не делают для защиты компании от гораздо большей угрозы антимонопольного законодательства.

Apple хочет создать впечатление, что она решила одну из ключевых антимонопольных проблем, известную как «анти-директивная политика», но на самом деле нет. Компания буквально сделала самый минимум, который только могла…

Предыстория: Политика «анти-директива»

Одной из главных проблем разработчиков с App Store является тот факт, что Apple хочет получать долю их дохода как от продаж приложений, так и от покупок внутри приложений — и делает все возможное, чтобы этого избежать.

Это не *абсолютно* невозможно. Например, со Spotify компания может продавать подписку на своем веб-сайте, которая затем активируется в приложении iOS. Но Apple не разрешает Spotify — или любому другому разработчику приложений — *сообщать* кому-либо о существовании такой возможности оплаты. Разработчик не может включить ссылку в приложение для покупки контента или подписок на собственном веб-сайте.

В антимонопольном плане у Apple есть «политика анти-директива». То есть, она не позволяет разработчикам направлять пользователей приложений к альтернативным платежным платформам.

Именно об этом идет речь в судебном иске Epic Games. Epic хочет иметь возможность направлять пользователей внутри приложения в свой собственный магазин, но Apple этого не разрешает.

Что изменилось?

Практически ничего.

Раньше разработчики даже не могли *отправлять электронные письма* пользователям приложений, чтобы сообщить им об альтернативных вариантах оплаты. Теперь они могут — но это все.

Разработчики *по-прежнему* не могут предоставить ссылку внутри приложения на альтернативную платежную платформу. Действительно, компания подтвердила нам, что разработчикам даже не разрешается *упоминать* альтернативные способы оплаты внутри приложения.

Да, приложение может запросить у пользователя адрес электронной почты — но не может сделать это с сообщением «сделайте это, чтобы мы могли рассказать вам о вариантах подписки». Если пользователь предоставит свой адрес электронной почты, разработчик может отправить ему ссылку на варианты оплаты, но разработчики по-прежнему не могут направлять пользователей к ним внутри приложения.

Таким образом, Apple урегулировала этот конкретный судебный иск, но по-прежнему придерживается политики «анти-директивы», и поэтому вчерашнее объявление никак не развеет антимонопольные опасения.

Как отреагировали законодатели и разработчики?

Заявив, что это небольшой шаг в правильном направлении, но не более того. The Washington Post приводит их реакции.

 Сенатор Эми Клобучар (демократ от Миннесоты), председатель подкомитема Сената по антимонопольному законодательству, заявила, что «это новое действие Apple — хороший первый шаг к решению некоторых из этих проблем конкуренции, но предстоит сделать больше, чтобы обеспечить открытый, конкурентный рынок мобильных приложений, включая законодательство здравого смысла для установления правил игры для доминирующих магазинов приложений».

Сенатор Ричард Блюменталь (демократ от Коннектикута), который предложил законодательство для регулирования магазинов приложений Google и Apple, сказал, что урегулирование является «значительным шагом вперед», но не решает всех проблем.

«Сегодняшний шаг лишь добавляет импульс и дальше обнажает повсеместные антиконкурентные злоупотребления на рынках приложений», — сказал он в своем заявлении. «Ситуация, когда лиса охраняет курятник, сохранится до тех пор, пока не появятся четкие и исполнимые правила, которым будут следовать Apple и Google».

Коалиция за справедливость в отношении приложений, в которую входят Epic, Spotify и другие, заявила, что предложенная Apple сделка не зашла достаточно далеко.

«Фиктивное предложение Apple — это не более чем отчаянная попытка избежать решения судов, регуляторов и законодателей по всему миру», — заявила исполнительный директор Меган ДиМуцио в своем заявлении. «Это предложение ничего не делает для решения структурных, фундаментальных проблем, с которыми сталкиваются все разработчики, большие и малые, подрывая инновации и конкуренцию в экосистеме приложений».

Изменения в App Store от Apple — упущенная возможность

Apple гордится тем, что мыслит долгосрочно, а не краткосрочно. Она не бросается с головой в новые технологии, а ждет и наблюдает за другими, а затем выпускает (обычно) улучшенную версию.

Генеральный директор Тим Кук много раз говорил инвесторам, что компания не думает о своей квартальной прибыли, а вместо этого фокусируется на том, во что верит для компании в долгосрочной перспективе.

Программа для малого бизнеса была хорошим примером дальновидного мышления. Она сократила комиссию в 30% наполовину, не сильно снизив выручку App Store.

Но, урегулировав этот судебный иск, Apple сделала прямо противоположное. Она сделала минимум, необходимый для устранения краткосрочной угрозы, когда вместо этого могла бы объявить о мерах, достаточных для устранения гораздо более серьезной долгосрочной угрозы антимонопольного законодательства.

В конечном итоге Apple сталкивается с угрозой того, что ей будет сказано, что она не может одновременно производить iPhone и сохранять монопольную власть над единственным способом установки на них приложений. То есть, что ей придется разрешить конкурирующие магазины приложений или боковую загрузку. Единственный способ избежать этой угрозы — это внести существенные изменения, и один из примеров — позволить разработчикам предлагать ссылки на свои веб-сайты для покупок и подписок внутри приложений.

Она могла бы даже сделать это таким образом, чтобы это очень ограниченно повлияло на ее прибыль: ограничив эту опцию разработчиками, зарабатывающими менее миллиона долларов в год. Как мы теперь знаем, это 98% из них, так что большинство разработчиков были бы довольны, и никто бы не обратил внимания на таких гигантов, как Epic.

Это было бы дальновидное мышление, которое необходимо Apple для защиты App Store — а не абсурдный минимальный шаг, который она сделала вчера.

Таково мое мнение об изменениях в App Store от Apple; а каково ваше? Пожалуйста, пройдите наш опрос и поделитесь своим мнением в комментариях.

Фото: Zhiyue Xu/Unsplash