
Apple сегодня объявила о новой инициативе, которая позволит создателям приложений для газет и журналов получать большую часть дохода от подписок при участии в программе.
Программа Apple News Partner Program означает, что если издатель имеет значительное присутствие в приложении Apple News, включая использование фирменного формата Apple News Format для создания статей, этот издатель получит скидку на комиссию с подписок, оформленных в их нативных приложениях для iPhone и iPad.
Эта программа представляет собой снижение стандартной комиссии в 30% за внутриигровые покупки, и означает, что участвующие новостные приложения будут получать 85% дохода от внутриигровых подписок с первого дня.
Apple уже предлагает всем разработчикам возможность получать 85% комиссии с подписок, срок действия которых превышает один год. Комиссия также составляет 85% для приложений, которые соответствуют условиям программы для малого бизнеса, получающих менее 1 миллиона долларов годового дохода.
Чтобы соответствовать условиям схемы, издатель должен поддерживать «надежное» присутствие в Apple News в Австралии, Канаде, США и Великобритании. Это включает использование проприетарного формата Apple News Format, который обеспечивает более богатое форматирование контента. Для ясности, это никак не связано с Apple News+, который объединяет 300 журналов и газет за абонентскую плату в размере 9,99 долларов США в месяц.
Соответствующее приложение издателя в App Store должно быть предназначено в первую очередь для предоставления «профессионального» новостного контента и должно позволять совершать покупки через систему автоматического продления подписок App Store.
В целом, программа News Partner Program аналогична условиям Video Partner Program, которая была запущена в прошлом году. Однако в последнем случае приложения для премиум-видео могут использовать свои собственные существующие платежные методы. Для новостей Apple, похоже, по-прежнему настаивает на использовании внутриигровых покупок.
Однако любому издателю в Apple News разрешено продавать собственную рекламу, и он получает 100% прибыли.
Заинтересованные разработчики могут зарегистрироваться, чтобы присоединиться к программе здесь. Внедрение программы происходит на фоне растущего давления на монопольный контроль Apple над App Store со стороны регулирующих органов, угрожающих антимонопольными действиями. В настоящее время Европейская комиссия по конкуренции проводит расследование в отношении Apple по нескольким пунктам, включая предварительное решение о том, что Apple несправедливо отдавала предпочтение Apple Music перед конкурирующими музыкальными стриминговыми сервисами. Аналогичные правительственные действия предпринимаются по всему миру, в том числе и в США.
Apple также в настоящее время находится в центре судебного процесса с Epic Games, которая утверждает, что условия App Store являются антиконкурентными и незаконными. Судебный процесс завершился пару месяцев назад, и мы ожидаем решения судьи. Конечно, любое решение будет обжаловано в высших инстанциях.