Отгрузки iPad в Западной Европе во II квартале 2021 года выросли на 73%; Mac — на 11%

Последние данные Canalys оценивают рост отгрузок iPad во II квартале 2021 года в Западной Европе в 73% по сравнению с прошлым годом.

Canalys заявляет, что отчасти это объясняется популярностью моделей iPad Pro на базе M1, но во время пандемии ключевым оказался второй фактор…

А именно, многие обнаружили, что iPad является хорошей заменой ноутбукам для некоторых видов работы и учебы на дому. В сочетании с Magic Keyboard или сторонним продуктом iPad удовлетворяет потребности многих.

Отгрузки планшетов в Западной Европе выросли на 18%, до 7,9 млн единиц. «Планшеты — это уже не просто устройства для развлечений, а более дешевая альтернатива ПК для удаленной работы и учебы, и они особенно популярны среди студентов с базовыми потребностями», — сказал Фам. На рынке планшетов в Западной Европе уже давно доминирует Apple, чьи поставки во II квартале 2021 года выросли на 73%. Последний выпуск iPad Pro от Apple на базе M1 был тепло принят в Западной Европе.

Благодаря этому Apple увеличила свою долю на рынке до 36%, став крупнейшим игроком с большим отрывом. Lenovo стала единственным другим крупным брендом, который зафиксировал рост отгрузок, увеличившись на 87% и заняв 20% доли рынка, в основном благодаря предложению бюджетных моделей по ценам ниже iPad.

Mac также показали рост отгрузок на 11%, что позволило Apple увеличить свою долю на западноевропейском рынке ПК с 8% до 9%.

Canalys ожидает дальнейшего роста, хотя и более медленными темпами.

После масштабной вакцинации страны Западной Европы в основном сняли ограничения, связанные с COVID-19, открыв путь для возобновления деловой, образовательной и общественной деятельности.

Canalys ранее отмечал, что второй квартал на рынке ПК в Западной Европе обычно слабее, и II квартал 2021 года не стал исключением.

«Многим работникам теперь предписано вернуться в офис, студенты посещают занятия с начала марта, а социальные мероприятия снова набирают популярность. В целом, экономическое восстановление в Западной Европе выглядит многообещающим. Спрос на продукты для ПК по-прежнему растет, но вряд ли снова взлетит без столь же сильного катализатора, как цифровая акселерация пандемии 2020 года», — сказал менеджер по исследованиям Canalys Бен Стэнтон.

Что касается Apple, компания, вероятно, получит значительный прирост продаж Mac с выходом долгожданных моделей MacBook Pro с диагональю 14 и 16 дюймов на базе M1X в III или IV квартале. Источник с хорошей репутацией сообщил, что обе машины будут иметь одинаковую производительность процессора — хотя это будет стоить дополнительных денег для покупателей 14-дюймовой модели.