
Федеральная торговая комиссия в четверг подала иск против Facebook по федеральному делу, в котором компанию обвиняют в антимонопольных действиях. По данным FTC, компания Марка Цукерберга использует незаконную схему «купи или похорони» для нанесения ущерба конкуренции.
Американское агентство утверждает, что Facebook использует свою власть и деньги для незаконного приобретения или даже уничтожения своих конкурентов, когда компании не удается самостоятельно внедрить новые функции. FTC также обвиняет Facebook в «оттачивании модели на основе наблюдения за пользователями».
«Facebook не хватало деловой хватки и технических талантов, чтобы пережить переход на мобильные устройства. Не сумев конкурировать с новыми новаторами, Facebook незаконно купил или уничтожил их, когда их популярность стала экзистенциальной угрозой», — заявила Холли Ведова, исполняющая обязанности директора Бюро по конкуренции FTC. «Такое поведение не менее антиконкурентно, чем если бы Facebook подкупил зарождающихся конкурентов приложений, чтобы они не конкурировали».
Иск был подан в Окружной суд США по округу Колумбия после подачи другого связанного иска 28 июня. Facebook находился под следствием за злоупотребление своим монопольным положением в отношении других мелких игроков на рынке.
Холли Ведова, один из директоров FTC, говорит, что действия Facebook влияют на работу социальных сетей, поскольку они «подавляли инновации и улучшения качества продукции» с помощью навязчивой рекламы и плохой политики конфиденциальности. FTC теперь хочет положить конец монополии Facebook в Интернете, но это, безусловно, не будет легкой задачей.
Еще в 2012 году Facebook приобрел Instagram после роста фото-ориентированной социальной сети. В 2014 году компания также приобрела WhatsApp, заметив, насколько популярным стало приложение. Агентство рассматривает это как попытку ограничить выбор потребителей, поскольку по крайней мере три из наиболее используемых сегодня социальных сетей принадлежат Facebook.
Компания дополнила свою антиконкурентную «охотничью лихорадку» схемой «сначала открывай, потом закрывай», которая помогла укрепить ее монополию, серьезно ограничив способность существующих и потенциальных конкурентов конкурировать на равных. Антиконкурентно закрепив свою монополию в сфере персональных социальных сетей, Facebook нанес ущерб конкурентному процессу и ограничил выбор потребителей.
Ранее в этом месяце Управление по конкуренции и рынкам Великобритании возразило против приобретения Facebook популярной платформы GIF «Giphy», поскольку местное регулирующее агентство полагает, что это приобретение также затронет конкурентов, которые в настоящее время используют услуги Giphy.
Читайте также: