Регулятор Великобритании выступает против приобретения Giphy компанией Facebook

Возможно, вы не помните, но в начале 2020 года Facebook объявил о приобретении популярной GIF-платформы Giphy примерно за 400 миллионов долларов. Однако сделка может столкнуться с сопротивлением в Великобритании, поскольку местное регулирующее агентство считает, что она может повредить конкуренции.

По данным Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (через The Verge), Giphy играет важную роль в интернете и социальных сетях. Приобретение Facebook может повлиять на весь цифровой рынок, поскольку никто точно не знает, каковы планы компании относительно популярной GIF-платформы.

CMA утверждает, что Facebook может требовать и собирать больше данных от пользователей Giphy, приходящих из других социальных сетей, таких как TikTok и Snapchat, или даже ограничивать некоторые функции для своих собственных платформ.

«Миллионы постов ежедневно на сайтах социальных сетей теперь включают GIF. Любое сокращение выбора или качества этих GIF-файлов может существенно повлиять на то, как люди используют эти сайты, и на то, перейдут ли они на другую платформу, такую как Facebook. Поскольку большинство крупных сайтов социальных сетей, конкурирующих с Facebook, используют GIF-файлы Giphy, а есть только один другой крупный поставщик GIF — Tenor от Google — у этих платформ очень мало выбора.

CMA предварительно установило, что владение Giphy компанией Facebook может привести к отказу другим платформам в доступе к ее GIF-файлам. Альтернативно, она может изменить условия этого доступа — например, Facebook может потребовать от клиентов Giphy, таких как TikTok, Twitter и Snapchat, предоставлять больше пользовательских данных для доступа к GIF-файлам Giphy. Такие действия могут усилить рыночную власть Facebook, которая и так значительна».

Когда было объявлено о приобретении, многие пользователи также выражали обеспокоенность по поводу конфиденциальности данных. Facebook мог бы использовать GIF-файлы, встраиваемые в интернет, для сбора информации с различных веб-сайтов, что дало бы им еще больше власти и контроля над интернетом.

Представитель Facebook сообщил The Verge, что компания не согласна с утверждениями CMA и будет работать с регулирующим агентством, чтобы «устранить неверное представление о том, что сделка наносит ущерб конкуренции».

До разрешения ситуации более 100 сотрудников Giphy не допускаются к официальному оформлению в качестве сотрудников Facebook. Однако компания отказывается предоставлять подробности о финансовых аспектах сделки.