
Через пять дней после объявления мер Apple по защите детей, споры вокруг предстоящих новых функций не утихают. Последним, кто высказался, стал бывший глава безопасности Facebook, а ныне профессор кибербезопасности Стэнфордского университета Алекс Стамос.
Стамос говорит, что простых ответов здесь нет, и призывает к более тонкому обсуждению, чем существующие нарративы о том, что это либо отличный ход, либо неприемлемый…
Стамос использовал ветку в Twitter, чтобы изложить свои мысли, начиная с необходимости сбалансированного понимания проблем.
На мой взгляд, простых ответов здесь нет. Я постоянно разрываюсь между желанием, чтобы у каждого был доступ к криптографической конфиденциальности, и реальностью масштабов и глубины вреда, который был вызван современными коммуникационными технологиями. В данном случае допустимы тонкие мнения.
Он заявил, что те, кто считает меры совершенно неприемлемыми, должны лучше понимать ужасающий характер и пугающие масштабы проблемы онлайн-сексуального насилия над детьми.
Во-первых, многие специалисты по безопасности/конфиденциальности закатывают глаза при упоминании безопасности детей как причины этих изменений. Не делайте этого. Масштабы насилия, которое происходит с детьми в интернете, и его влияние на эти семьи невозможно представить.
В начале этого года я присутствовал в зале суда вместе с дюжиной девочек-подростков и женщин, которые стали жертвами под моим присмотром. Я слышал, как они объясняли годы психологического террора, который они пережили. Я видел шрамы от самоповреждений на их руках и ногах. Не преуменьшайте их боль. Просто не делайте этого.
Он сказал, что Facebook, который сканирует загруженные фотографии, выявил 4,5 миллиона пользователей, публикующих известные совпадения CSAM, и это, вероятно, лишь часть общего числа преступников.
Но он говорит, что те, кто игнорирует конфиденциальность, являются «вредными и несправедливыми».
У меня есть друзья и в EFF, и в NCMEC, и я разочарован обоими НПО в данный момент. Их публичные/слитые заявления оставляют очень мало места для диалога, а публичный шаг Apple подтолкнул их к продвижению своих интересов до крайности.
Он также критикует Apple за одностороннее объявление собственного подхода после отказа участвовать в дискуссиях между экспертами по безопасности детей, технологическими платформами и учеными-кибербезопасниками.
В течение последних нескольких лет наша команда в @stanfordio организовывала серию конференций о том, как сбалансировать аспекты безопасности и конфиденциальности продуктов с сквозным шифрованием. Мы видели очень продуктивные беседы между активистами, платформами и учеными.
Apple была приглашена, но отказалась участвовать в этих дискуссиях, а своим объявлением они просто ворвались в дебаты о балансе и загнали всех в самые дальние углы без публичных консультаций или дебатов.
Он сказал, что это было разочаровывающе и вредно.
Я рад видеть, что Apple наконец-то берет на себя некоторую ответственность за последствия своей огромной коммуникационной платформы, но я разочарован тем, как они это сделали. Они одновременно продвинули техническую сторону, но навредили общим усилиям по поиску политического баланса.
Вчера Apple опубликовала FAQ, призванную устранить некоторые заблуждения и опасения по поводу сканирования фотографий, но не смогла адекватно решить самую большую оставшуюся проблему: отсутствие защиты от будущего злоупотребления со стороны правительств.
Ниже вы можете послушать первые реакции Стамоса, двух его коллег из Стэнфорда и криптографа Университета Джонса Хопкинса Мэтью Грина.