
Новый отчет CIRP, посвященный рынку умных колонок в США за квартал, заканчивающийся в июне, подчеркивает продолжающееся доминирование Amazon и Google, в то время как HomePod и HomePod mini по-прежнему занимают лишь небольшую долю среди владельцев умных колонок.
Для справки, в марте Apple сделала неожиданный шаг, прекратив выпуск своего более дорогого оригинального HomePod, оставив модель HomePod mini за 99 долларов, появившуюся в ноябре 2020 года, единственным вариантом. Однако Apple продолжала продавать оставшиеся запасы HomePod до мая.
Казалось, что эта стратегия могла бы стимулировать распространение умных колонок Apple, учитывая, что единственным вариантом стала модель на 200 долларов дешевле. Однако последний отчет CIRP не показывает такого эффекта.
По данным CIRP, по состоянию на июнь 2021 года на рынке умных колонок в США насчитывалось 126 миллионов устройств, причем на Amazon приходилось подавляющее большинство — 69% — благодаря своим устройствам Echo, а Google занимал около 20% рынка.
В отчете не указана точная доля рынка HomePod/mini, но, судя по графику, она выросла незначительно год к году до ~7 миллионов единиц, что ставит долю рынка HomePod в США менее 10%.

Еще одним важным моментом в отчете стало то, что Amazon и Google также доминируют, когда дело доходит до установки нескольких умных колонок в домах клиентов.
Amazon также имеет большую долю домохозяйств с умными колонками. На основе анализов CIRP и с учетом домов с несколькими устройствами (ниже) мы оцениваем, что более 50 миллионов американских домов имеют по крайней мере одно устройство Amazon Echo, а около 23 миллионов домов имеют по крайней мере одно устройство Google Nest/Home. Производители стремятся продавать потребителям несколько устройств, чтобы создать более серьезный барьер для перехода на конкурирующие системы. В этом отношении Amazon добился успеха, имея более 20 миллионов американских домохозяйств с несколькими устройствами. Для сравнения, у Google около 8 миллионов домохозяйств с несколькими устройствами Nest/Home, а у Apple — всего два миллиона с более чем одним HomePod.