
Джайлс Мартин, сын продюсера The Beatles сэра Джорджа Мартина, дал интервью Rolling Stone, в котором рассказал о функции пространственного аудио в Apple Music. Мартин, отвечающий за миксы двух альбомов в Dolby Atmos, объяснил, почему Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band не «звучит совсем правильно» в Dolby Atmos, в отличие от Abbey Road.
Прошло несколько месяцев с тех пор, как Apple представила в Apple Music качество без потерь и технологию пространственного аудио. Во время анонса Джайлс Мартин говорил об этой функции, сравнив ее с «квантовым скачком в технологиях».
«От ощущения, будто ваш любимый исполнитель находится с вами в одной комнате, до ощущения, будто вы сидите прямо посреди симфонического оркестра — слушательский опыт преобразующий, а возможности для создателя безграничны. Это квантовый скачок в технологиях — мне до сих пор доводилось сводить в Dolby Atmos музыку некоторых величайших артистов в истории. Работая над этим, я вновь и вновь погружался в любимые альбомы. Есть уникальное ощущение возможности полностью погрузиться в музыку, которая, хотя и знакома, внезапно звучит по-новому, свежо и непосредственно. Как создателю, мне невероятно захватывающе осознавать, что теперь мы можем поделиться этим невероятным опытом через Apple Music».
Теперь, в интервью Rolling Stone, Джайлс Мартин объясняет, почему Abbey Road так хорошо звучит с пространственным аудио, в отличие от Sgt. Pepper’s.
«Sgt. Pepper’s, в том виде, в котором он представлен сейчас, я собираюсь изменить. Он звучит не совсем правильно для меня. Он уже есть в Apple Music. Но я собираюсь его заменить. Он хорош. Но он не правильный. Sgt. Pepper’s, я думаю, был первым альбомом, сведенным в Dolby Atmos».
В интервью Джайлс Мартин говорит, что альбому не хватает «немного басов и немного веса», что также происходит с некоторыми альбомами, помеченными как Dolby Atmos в Apple Music, включая записи Арианы Гранде.
Затем продюсер объясняет процесс сведения песен для Dolby Atmos:
«Мы начинаем со стерео. Я считаю, что иммерсивное аудио должно быть своего рода расширением стереополя. Мне нравится идея, что виниловая пластинка тает, и вы падаете в нее. Это аналогия, которую я люблю использовать. И если вокруг вас постоянно находится множество всего, это может немного раздражать и сбивать с толку, в зависимости от музыки (…) Но интересное в иммерсивном аудио — это наличие центральной точки. Так что это почти как моно, но расширенное. Это как взять кусочек ириски и разбить его молотком, и все осколки разлетаются вокруг вас. И если у вас нет фокусной точки, если вы не помещаете барабаны в центр или вокал в центр, вы на самом деле не ощущаете погружения. Это похоже на комнату Джеймса Таррелла, где вы находитесь в этой бесцветной комнате».
Он также дает небольшой совет, почему песни The Beatles так хорошо звучат в Dolby Atmos, по словам Мартина:
«С миксами The Beatles, поскольку у нас, полагаю, есть деньги на это и роскошь времени, мы с [инженером] Сэмом Океллом, как правило, вместо использования цифровых эффектов размещаем колонки обратно в Studio Two [студии Abbey Road, где изначально записывались The Beatles]. И мы перезаписываем голос Джона в Studio Two, так что вы слышите отражения комнаты, в которой он поет. Это делает вокал ближе к вам».
И почему нам стоит подождать еще немного, чтобы увидеть другие записи The Beatles в этой технологии:
«С программным обеспечением для разделения источников мне нужно быть абсолютно уверенным, что оно не наносит никакого вреда аудио (…) Программное обеспечение становится намного лучше. Я постоянно смотрю, как бы мы подошли к этому, если бы мне когда-нибудь довелось [ремикшировать] Revolver или Rubber Soul, ранние альбомы, что многие хотят, чтобы я сделал. Это хороший пример того, как: «Как нам это сделать?» Как мне убедиться, что вокал Джона или Пола находится не просто в правом динамике, но и сделать так, чтобы его гитара не следовала за ним, если я помещу ее в центр? На «Taxman» гитара, бас и ударные — все на одной дорожке! Вот почему запись находится в основном в левой части, а затем есть шейкер справа от центра».
Джайлс Мартин также хвалит наушники, хотя и конкретно упоминает Sonos, и говорит, что они теперь обеспечивают хороший опыт:
«За последние несколько лет произошел экспоненциальный рост технологий пространственного аудио для наушников. Я бы сказал, что два года назад это было невыносимо. А теперь это хороший опыт. Увлекательно то, что дальше будет только лучше».
Что вы думаете о технологии Dolby Atmos в Apple Music? Какая ваша любимая композиция? Расскажите нам в комментариях ниже.