
HomePod оценки продаж, похоже, подтверждают решение Apple выпустить $99 HomePod mini, прежде чем впоследствии прекратить выпуск оригинального HomePod. Новый отчет сегодня гласит, что продажи HomePod выросли на 180% со второго квартала 2020 года по тот же квартал этого года.
Компания Omdia, занимающаяся анализом рынка, однако, предполагает, что Apple может понадобиться выпустить новую версию для поддержания этого импульса…
Предыстория
Apple выпустила оригинальный HomePod в 2018 году. В то время это был первый доступный динамик, предлагающий технологию формирования луча – комбинацию нескольких драйверов и микрофонов, позволяющих динамику формировать звук в соответствии с помещением, в котором он расположен. Эта технология ранее была доступна только для высококлассных динамиков стоимостью в четыре и пять цифр.
Однако динамик так и не получил той популярности, которую заслуживал, в основном потому, что люди оценивали его как умную колонку, а не как невероятно мощный аудиопродукт по действительно хорошей цене. Apple прекратила его выпуск через несколько месяцев после запуска значительно менее мощного, но более привлекательного по цене HomePod mini.
Продажи HomePod
Omdia’s smart speakers market tracker сообщает, что продажи HomePod увеличились с менее чем миллиона во втором квартале 2020 года до почти 2,5 миллионов в том же квартале этого года.

Еще лучшая новость появилась в части доли рынка.
Умные колонки Apple продолжают расти рекордными темпами. Фактически, доля рынка Apple на рынке умных колонок США увеличилась с 9,6% в первом полугодии 2020 года до 21% в первом полугодии 2021 года, что составляет увеличение поставок на 245% в годовом исчислении.
По иронии судьбы, прекращение выпуска оригинальной модели, вероятно, также помогло.
Прекращение выпуска оригинального HomePod могло способствовать резкому росту, поскольку энтузиасты Apple спешили купить оставшиеся запасы.
Результаты Apple особенно впечатляют на фоне замедляющегося рынка, причем больше всего пострадали продукты Amazon Alexa.
Поставки умных колонок замедлились в США во втором квартале (2 кв. 2021 г.), показав рост всего на 16% по сравнению с прошлым годом (YoY), в то время как квартальные поставки (QoQ) снизились на 27% […]
Большая часть замедления может быть отнесена на счет платформы Amazon Alexa (включая собственные бренды и сторонние колонки), которая показала снижение QoQ на 31% для поставок умных колонок в США. Фактически, умные колонки Google заняли первое место, опередив Amazon в этом квартале примерно на 800 000 поставок.
Будущее Apple
Заглядывая вперед, Omdia видит хорошие новости для Apple, но отмечает, что для поддержания такого роста, который наблюдался за последние 12 месяцев, может понадобиться новый продукт.
Рынок умных колонок стабильно растет на протяжении последних нескольких лет, но замедление неизбежно, особенно по мере того, как проникновение в домохозяйства приближается к 60% в США. Тем не менее, бренды были особенно инновационны в этой категории, выводя на рынок новые дизайны с обновлением продуктов, которые добавляют ценность […]
Тем не менее, поскольку новый прикладной уровень умного дома, Matter, формируется, Apple, вероятно, получит наибольшую выгоду из трех крупных американских брендов, к которым относятся Apple, Google и Amazon. Однако, чтобы сохранить импульс, Apple потребуется выпустить еще одну колонку: например, портативную колонку или колонку с дисплеем, что может вывести Apple на новый уровень.
Фото: James Yarema/Unsplash