Прибыльность Spotify не является приоритетом, заявляет компания, объявляя о неоднозначных результатах

Spotify по-прежнему не считает прибыльность приоритетом для компании, утверждает сервис потоковой передачи музыки, объявляя об очередном убыточном квартале.

Компания потеряла 20 млн евро (24 млн долларов) во втором квартале года, а также не достигла собственных целей роста, но были и некоторые хорошие новости…

Spotify открывает свой финансовый отчет, признавая, что количество активных пользователей в месяц (MAU) не достигло прогнозируемых показателей, предложенных ранее в этом году, и называя две причины этому.

Большинство наших основных показателей — рост числа подписчиков, выручка, валовая прибыль и операционная прибыль — показали лучшие результаты, чем ожидалось в этом квартале. Исключением стали MAU, где мы не достигли нашего диапазона прогноза […]

Показатели MAU были медленнее, чем ожидалось, в основном из-за меньшего притока пользователей в первой половине квартала. COVID-19 продолжал влиять на наши показатели в нескольких странах, и в некоторых случаях мы приостанавливали маркетинговые кампании из-за серьезности пандемии. Отдельно, проблема регистрации пользователей, связанная с глобальной сторонней платформой, создала неожиданные трудности с притоком, что также повлияло на рост MAU. Эта проблема была успешно решена.

В целом, во второй половине квартала мы наблюдали возвращение к лучшим моделям роста. Хотя мы продолжаем сталкиваться с неопределенностью в краткосрочной перспективе в отношении COVID-19, мы по-прежнему уверены в фундаментальном состоянии нашего воронки пользователей, а наша активность по удержанию существующих пользователей остается в соответствии с историческими тенденциями.

Engadget отметил один положительный момент в росте числа подписчиков: в основном это были платящие пользователи.

Из этих девяти миллионов пользователей семь миллионов подписались на Premium, по сравнению с двумя миллионами, которые выбрали вариант с рекламой […]

Общее число пользователей Spotify теперь составляет 365 миллионов, из которых 165 миллионов платят за Premium, а остальные 210 — с поддержкой рекламы.

Variety выделил рост рекламных доходов, особенно в сфере подкастов.

Одно светлое пятно: рекламная выручка Spotify более чем удвоилась, чему, по словам компании, способствовали продажи рекламы в подкастах, в том числе в подкастах «The Joe Rogan Experience» и Higher Ground от Обамы.

Spotify спокойно относится к тому, что не получает прибыли. WSJ сообщает, что компания по-прежнему сосредоточена на росте.

Хотя компания периодически сообщала о квартальной прибыли, руководители заявляли, что она будет и далее отдавать приоритет росту — привлечению новых подписчиков и инвестициям в подкастинг.

Apple не раскрывает число своих платных подписчиков Apple Music уже более двух лет. Последнее объявленное число составляло 60 миллионов еще в июне 2019 года. Также неизвестно, прибыльна ли Apple Music, хотя Джимми Йовин однажды сказал, что в бизнесе потокового музыкального вещания нет денег, подразумевая, что Apple предлагает услугу как преимущество экосистемы.

«У стриминговых сервисов плохая ситуация, у них нет маржи, они не зарабатывают денег», — сказал он. «Amazon продает Prime; Apple продает телефоны и iPad; Spotify, им придется найти способ заставить эту аудиторию купить что-то еще».

Фото: Agê Barros/Unsplash