
Впервые китайская компания Xiaomi заняла второе место в мировом рейтинге поставок смартфонов во втором квартале 2021 года, обогнав Apple. Согласно исследованию Canalys, поставки смартфонов выросли на 12% в прошлом квартале благодаря вакцинации от COVID-19 по всему миру.
В то время как Samsung остается на первом месте, Apple уступила второе место по поставкам смартфонов Xiaomi во втором квартале 2021 года. Китайская компания также показала самый значительный рост в прошлом квартале — увеличение продаж на 83%, тогда как Samsung зафиксировал рост на 15%, а Apple — всего на 1%.
По доле рынка Samsung занял 19% мировых продаж смартфонов во втором квартале 2021 года, Xiaomi — 17%, а Apple — 14%. Oppo и Vivo борются за четвертое и пятое места с долей рынка по 10% каждая.
Согласно исследованию, одной из основных причин роста Xiaomi стало увеличение продаж в Латинской Америке более чем на 300% в сочетании с ростом на 150% в Африке. По сравнению с устройствами Samsung и Apple, Xiaomi предлагает продукты, которые стоят на 40% и 75% дешевле, что делает их более популярными в развивающихся странах.
И по мере своего роста она развивается. Сейчас она трансформирует свою бизнес-модель из компании-претендента в компанию-лидера, реализуя инициативы, такие как консолидация партнерских каналов и более тщательное управление старыми запасами на открытом рынке. Однако она по-прежнему в значительной степени ориентирована на массовый рынок, и по сравнению с Samsung и Apple, ее средняя цена продажи соответственно примерно на 40% и 75% ниже.

Тем не менее, Apple по-прежнему находится в хорошей позиции. Morgan Stanley и JP Morgan недавно повысили свои целевые цены для AAPL, поскольку считают, что iPhone 13, который ожидается к выпуску этой осенью, продолжит высокие продажи iPhone 12. Недавнее исследование, проведенное Consumer Intelligence Research Partners, показывает, что линейка iPhone 12 составила 63% продаж iPhone в США в третьем квартале 2021 года.