Apple осторожно относится к предложению о выплате 50% роялти стриминговыми музыкальными сервисами артистам

Apple выразила осторожность по поводу предложения увеличить долю доходов от потоковой передачи музыки, выплачиваемую артистам, с нынешних типичных 16% до значительно более высокой ставки в 50%.

Правительство Великобритании предложило «полную перезагрузку» бизнес-модели потоковой передачи музыки, чтобы артисты и авторы песен лучше вознаграждались…

BBC News сообщает о выводах шестимесячного расследования парламентского комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту (DCMS).

«Хотя стриминг принес значительную прибыль индустрии звукозаписи, таланты, стоящие за ним – исполнители, авторы песен и композиторы – остаются в проигрыше», — заявил Джулиан Найт, член парламента и председатель комитета. «Поможет только полная перезагрузка стриминга, которая закрепит в законе их права на справедливую долю доходов» […]

В докладе говорится, что роялти должны распределяться в соотношении 50/50, а не по текущей ставке, по которой артисты получают около 16%.

Авторы песен получают еще меньше, чем исполнители.

Популярная автор песен Фиона Беван рассказала, что заработала всего 100 фунтов стерлингов за трек из номерного альбома Кайли Миноуг «Disco». «Сейчас авторы песен-хитмейкеры работают водителями Uber», — сказала она депутатам. «Это довольно позорно».

В докладе говорится, что такие сервисы, как Apple Music и Spotify, должны рассматриваться так же, как радиовещание, где артистам выплачивается 50% гонорара.

Предсказуемо, музыкальные лейблы — которые в настоящее время получают львиную долю доходов от стриминга — возразили, заявив, что полученные деньги затем реинвестируются в новых артистов. Более удивительно, что Apple заняла осторожную позицию.

Представители стриминговых компаний заявили, что они «открыты для предложений» по изменению системы роялти, но отметили, что 70% их доходов уже идут лейблам, издателям и артистам.

«Это бизнес с низкой маржой, поэтому на самом деле не потребуется много усилий, чтобы «поставить телегу впереди лошади»», — сказала Елена Сигал из Apple Music.

Хотя верно, что стриминговые сервисы с трудом выходят на безубыточность, не говоря уже о получении прибыли, здесь рекомендуется, чтобы музыкальные лейблы брали на себя гораздо меньшую долю. Действительно, единственным стриминговым сервисом, который подвергся критике, был YouTube, который платит менее четверти суммы, выплачиваемой Apple Music.

Apple является вторым по щедрости музыкальным стриминговым сервисом после Tidal. Твит на этой неделе предположил, что Peloton платит гораздо больше, чем все стриминговые сервисы, но это, вероятно, связано с тем, что ей приходится покупать права на синхронизацию, которые значительно дороже, чем просто потоковая передача музыки сама по себе.

Неясно, как YouTube смог договориться о таких низких ставках, когда большая часть его использования приходится на синхронизацию – то есть музыку, используемую в качестве саундтрека к видео.

Опрос, проведенный в прошлом году, показал, что почти две трети подписчиков музыкальных стриминговых сервисов были бы готовы платить больше, если бы дополнительные доходы шли артистам.

Фото: Омид Армин/Unsplash