Facebook и рекламодатели «в панике»: большинство пользователей iPhone отказываются от отслеживания

После выхода iOS 14.5, который состоялся ранее в этом году, пользователи iPhone и iPad получили возможность легко отказаться от межсайтового и кросс-приложенческого отслеживания и таргетинга. Новые данные аналитической фирмы Branch показывают, что только 25% пользователей соглашаются на отслеживание, что вызывает панику в рекламной индустрии.

Как подробно описано в новом отчете Bloomberg, это особенно сильно сказывается на рекламодателях Facebook. По сообщениям, Facebook больше не может предоставлять рекламодателям некоторые метрики, чтобы помочь им понять, эффективна ли их реклама:

В частности, рекламодатели Facebook заметили влияние за последний месяц. Медиабайеры, управляющие рекламными кампаниями Facebook от имени клиентов, заявили, что Facebook больше не может надежно отслеживать количество продаж, совершаемых их клиентами, поэтому стало сложнее понять, какая реклама в Facebook работает. Потеря этих данных также влияет на способность Facebook показывать продукты компании потенциальным новым клиентам. Это также затрудняет «ретаргетинг» людей с рекламой, показывающей пользователям товары, которые они просматривали онлайн, но, возможно, не купили.

Хотя Facebook отказался комментировать отчет Bloomberg, данные Branch показывают, что примерно 75% пользователей iPhone используют iOS 14.5 или более позднюю версию с функцией App Tracking Transparency, и только 25% из этих пользователей нажали «Разрешить» при появлении запроса.

Facebook заявляет, что работает над новыми функциями, чтобы компенсировать потерю данных из-за App Tracking Transparency, включая «новые рекламные функции, требующие меньше данных для измерения эффективности рекламы». Компания также изучает способы показа рекламы на основе данных, хранящихся на устройстве пользователя.

«Политика Apple наносит ущерб способности бизнеса эффективно использовать свои рекламные бюджеты, а создаваемые ограничения обусловлены собственными интересами Apple», — добавил представитель, отметив, что Facebook пытался заранее уведомить рекламодателей через объявления, блоги и вебинары. «Мы считаем, что персонализированная реклама и конфиденциальность пользователей могут сосуществовать».

Полный отчет на Bloomberg стоит прочитать, он содержит больше деталей от некоторых рекламодателей, пострадавших от изменений.