Apple одержала победу над попытками TikTok и других обойти App Tracking Transparency в Китае

Apple успешно отразила попытки TikTok и других обойти App Tracking Transparency (Прозрачность отслеживания приложений) в Китае.

Китайские технологические гиганты полагали, что Apple не посмеет заблокировать популярные приложения, такие как TikTok и QQ, но Apple, по-видимому, проверила их на прочность…

Предыстория

Apple позволяет разработчикам анонимно отслеживать пользователей с помощью системы, известной как Apple Identifier For Advertisers (IDFA). Это позволяет рекламодателям отслеживать, что один и тот же человек видел рекламу их продукта в конкретном приложении, а затем посещал их веб-сайт.

Apple разработала IDFA как инструмент защиты конфиденциальности, поскольку он не раскрывает реальную личность пользователя, а только уникальный код, присвоенный ему. Однако позже компания решила пойти дальше и позволить пользователям самим выбирать, отслеживаться им или нет.

С помощью App Tracking Transparency разработчики должны получить разрешение пользователя на доступ к IDFA. Только 4% американцев выбирают эту опцию, а глобальный уровень согласия составляет всего 12%.

Китайские технологические гиганты надеялись этого избежать, переключившись вместо этого на CAID: китайский рекламный идентификатор. Правила Apple явно запрещают такие обходные пути, но крупные разработчики делали ставку на то, что Apple побоится блокировать популярные приложения, что могло бы снизить привлекательность iPhone в Китае.

Apple защищает App Tracking Transparency в Китае

Издание Financial Times сообщает, что CAID поставил Apple в очень затруднительное положение, поскольку его блокировка могла также вызвать недовольство китайского правительства.

Эрик Сюферт, консультант, заявил, что скоординированная попытка поставила Apple в «невозможную ситуацию». Он сказал, что Apple придется выбирать между отклонением CAID, рискуя гневом Пекина, или принятием унизительного решения разрешить его и признать, что самая густонаселенная страна мира играет по другим правилам. «У Apple на руках катастрофа», — написал он в Твиттере.

Однако Apple действительно применила запрет на CAID, предотвратив использование этого обходного пути и уничтожив спрос на него.

Apple вскоре после этого прояснила свою позицию, заблокировав обновления для нескольких китайских приложений, которые, как было установлено, использовали CAID в своих обновлениях программного обеспечения из App Store. Несколько человек в Китае и Гонконге сообщили, что после ответных мер Apple CAID потерял поддержку, и весь проект не смог набрать обороты […].

«Китайская экосистема приложений коллективно дразнила быка с помощью CAID, исходя из теории, что Apple не могла позволить себе заблокировать каждое крупное приложение на рынке», — сказал Алекс Бауэр, руководитель отдела маркетинга продукции в adtech-группе Branch. «Apple проверила их на прочность и, похоже, восстановила контроль над ситуацией, агрессивно наказывая ранних пользователей, прежде чем консорциум набрал реальную силу».