Отгрузки Mac в США выросли на 35% в годовом исчислении, но Apple опустилась на второе место

Canalys опубликовала свои оценки отгрузок Mac в США за первый квартал года, и есть смешанные новости для Apple по сравнению с брендами ПК.

С положительной стороны, Apple продемонстрировала впечатляющий годовой рост на 35,7%. Это было обусловлено тем, что люди работали и учились из дома во время пандемии, и были готовы тратить больше денег на качественное современное оборудование…

Canalys указал на сильный рост как на рынках ПК, так и планшетов.

Рынок ПК в Соединенных Штатах вырос на 73% в годовом исчислении в первом квартале 2021 года, при этом общий объем отгрузок настольных компьютеров, ноутбуков, планшетов и рабочих станций превысил 34 миллиона единиц. Ноутбуки и планшеты лидировали с впечатляющим ростом, в то время как настольные компьютеры отставали из-за слабого спроса во время пандемии. Отгрузки ноутбуков выросли на 131% в годовом исчислении, обусловленные невыполненными заказами и продолжающимся спросом на поддержку удаленной работы и образования. Тем временем планшеты показали хорошие результаты, продемонстрировав рост на 52% и отгрузив 11 миллионов единиц, поскольку спрос перешел с четвертого квартала праздничного периода.

С другой стороны, доля Apple на рынке компьютеров упала с 25% в первом квартале 2020 года до 19,5% в том же квартале этого года, переместившись с 1-го на 2-е место. Это отражает существенный рост расходов на ПК среди различных брендов, и на каждого человека, готового потратить деньги на Mac, приходилось четыре человека, выбравших вместо этого машину с Windows.

HP заняла первое место среди поставщиков в США с более чем 7 миллионами отгруженных устройств в регионе, что было обусловлено выполнением коммерческих заказов и сильными показателями Chromebook.

Впервые с третьего квартала 2019 года Apple уступила позицию ведущего поставщика ПК в США (включая планшеты), несмотря на рост на 36%. Тем не менее, Apple показала хорошие результаты, учитывая, что первый квартал обычно является более слабым кварталом для отгрузок Mac и iPad.

Lenovo и Samsung продемонстрировали невероятный рост на 93% и 116% соответственно. Значительная часть рекордного роста за последний год была связана с резким увеличением поставок Chromebook для образования, а также с ростом потребительского сегмента на 92% в годовом исчислении.

Dell, занявшая третье место, увеличила отгрузки на относительно скромные 29% из-за своей более слабой позиции в потребительском и образовательном сегментах.

Canalys считает, что есть три причины ожидать сохранения высоких показателей отгрузок Mac и ПК в США. Во-первых, ограничения поставок означают, что существующий спрос еще не удовлетворен, и меры, принимаемые для решения проблемы глобальной нехватки чипов, должны позволить удовлетворить часть этого спроса.

Во-вторых, инфраструктурный план Белого дома стоимостью 2 триллиона долларов стимулирует государственные расходы, которые включают в себя Mac и ПК. Наконец, многие компании не планируют полного возвращения в офис, поэтому спрос на товары для домашней работы должен сохраниться, даже когда пандемия ослабеет.