Юридический директор Spotify Хорасио Гутьеррес любит продукты Apple, но называет компанию неискренним хулиганом

Spotify, главный юрисконсульт Хорасио Гутьеррес, заявил, что ему нравятся продукты Apple, но считает компанию неискренним хулиганом.

Гутьеррес высказал эти замечания в авторской колонке в WSJ и в интервью The Verge …

Гутьерреса обвинили в лицемерии за нападки на Apple во время использования продуктов компании, но в прошлом месяце он заявил в WSJ, что между этими вещами нет противоречия.

В Apple есть много чего достойного восхищения, но моя компания, Spotify, видела и другую, брутальную сторону. Apple разрабатывает, создает и продает одни из самых желанных аппаратных продуктов в мире. И для многих Стив Джобс остается фигурой почитания, придавая бизнесу, который он создал, непреходящее сияние.

Мой бизнес — один из немногих, кто настаивает на том, что под этой внешностью скрывается безжалостный хулиган, использующий свое доминирование для препятствования конкурентам.

Теперь он повторил эти комментарии в интервью The Verge, дополнительно обвинив Apple в неискренности, когда она утверждает, что понятия не имеет, сколько денег зарабатывает App Store.

Гутьеррес сказал, что судебный процесс с Epic Games был примечателен тем, что мы узнали из внутренних коммуникаций Apple, но также и тем, чего мы не узнали.

Существует множество очень интересных внутренних коммуникаций, которые действительно раскрывают образ мышления руководителей Apple об App Store, внедрении платежной системы Apple, их намерении удерживать пользователей и подобных вещах. Так что, очевидно, в этом смысле процесс был очень показательным.

Другое дело — поразительно мало мы узнали из объяснений Apple по этим вопросам. Они продолжают возвращаться к одним и тем же предлоговым объяснениям, почему они поступают так, как поступают. Они продолжают говорить: «Ну, мы должны защищать конфиденциальность и безопасность наших пользователей, и поэтому мы должны взимать 30 процентов и иметь все эти другие ограничения». Но как может быть для них необходимым делать все это для защиты конфиденциальности и безопасности, когда они даже не применяют эти правила к ряду других приложений, находящихся в App Store?

Он сказал, что было трудно поверить, что Apple не знала, насколько прибылен App Store.

Еще одна вещь, которая меня поразила, — это насколько неискренне они говорят, что никто никогда не анализировал экономику App Store, никто даже не задавался вопросом: «Сколько денег приносит App Store?» Речь идет о десятках миллиардов долларов дохода, судя по имеющимся оценкам. Это не похоже на строку бюджета на тонер для принтера в Apple, это огромная сумма дохода. Я думаю, что Apple трудно поверить, когда она говорит, что делает это не ради денег, и даже не спрашивала, сколько денег она там зарабатывает.

Многим из нас это показалось преувеличением, но Нилай Пател из The Verge привел контраргумент.

В заседаниях присутствовало несколько запечатанных документов, которые, очевидно, ни вы, ни я не могли видеть. Насколько нам известно из общедоступных материалов, Epic не смогла найти каких-либо графиков, презентаций, диаграмм или финансовых отчетов, которые доказывали бы, что Apple фактически отслеживала прибыль и убытки App Store. Вы бы подумали, что Epic сосредоточится на попытке найти это. И насколько нам известно из публичных записей, им это не удалось.

Хорасио Гутьеррес не стал говорить о том, как, по его мнению, завершится судебный процесс с Epic Games, ни о собственных претензиях Spotify к Apple, но он сказал, что считает антимонопольное расследование «необратимым» и что неизбежно появятся законы, влияющие на то, как технологические компании, такие как Apple, ведут свой бизнес.

Полное интервью — интересное чтение.