
Одним из весенних объявлений Apple в сфере образования стала удаленная поддержка iOS для учителей в Apple Classroom. Удаленная поддержка на iOS — это то, чего я никогда не ожидал увидеть, но глобальная пандемия изменила многие планы для всех. Поскольку многие школы в США по-прежнему работают дистанционно, удаленная поддержка — это то, что нужно всем школам. На macOS удаленная поддержка — решенная проблема с множеством решений. На iOS, однако, раньше все было по-другому. В ситуациях, когда мне нужно было оказать кому-то удаленную помощь на iOS, я даже прибегал к использованию FaceTime на одном устройстве, чтобы просмотреть экран другого. Подумав о последствиях этой функции, я убежден, что это первый шаг на пути к тому, чтобы iOS предлагала удаленную поддержку образованию, бизнесу и, в конечном итоге, конечным пользователям.
Впервые приложение Classroom будет поддерживать обучение за пределами стен школы. Classroom всегда связывал учеников в одном физическом пространстве с их учителями, и скоро учителя смогут приглашать удаленных учеников присоединиться к сессии Classroom. Во время подключения те же функции Classroom, к которым привыкли учителя, позволят им направлять учеников к конкретным приложениям, просматривать их экран и видеть сводку их активности.
С технической точки зрения Apple реализовала удаленную поддержку через Apple Classroom в идеальном виде. При удаленной поддержке конфиденциальность пользователя имеет первостепенное значение, и Apple тесно интегрировала ее с управляемыми Apple ID. В будущем я ожидаю, что Apple предложит ее и для устройств iOS, основанных на устройствах. Я вижу, что iPad все больше и больше устанавливаются в системах на базе киосков. Протоколы управления мобильными устройствами предоставляют ИТ-администраторам множество инструментов для удаленного обновления, изменения настроек и даже блокировки iPad в определенном приложении. Тем не менее, есть что-то удобное в возможности удаленно видеть экран. Если приложение требует ручной настройки, вариант удаленной поддержки был бы идеальным. Я много раз использовал Apple Classroom со студентами, но всегда в одном здании. Вынося это за пределы школьных стен, Apple прислушивается к потребностям своих клиентов. Было бы неплохо иметь это в начале учебного года, но добавление удаленной поддержки — это фундаментальное изменение в работе iOS.

Теперь, когда Apple внедрила удаленную поддержку в образовании, я ожидаю, что Apple добавит возможность для ИТ-администраторов удаленно подключаться к управляемым Apple ID в Apple Business Manager. Я думаю, что это будет реализовано через FaceTime, где сотрудник получает аудио/видеовызов FaceTime. После подключения вызова сотрудник получит запрос на удаленную поддержку, который подтвердит, что видит другой человек. В будущем я хотел бы, чтобы Apple блокировала удаленный доступ к приложению «Фото» и iMessage, чтобы вся эта информация оставалась конфиденциальной.

После того, как Apple внедрит удаленную поддержку iOS в бизнес-секторе, я ожидаю, что они внедрят ее для обычных пользователей аналогичным образом. Во время аудио/видеовызова FaceTime пользователь сможет инициировать удаленную поддержку с человеком на другом конце. Появится запрос, подтверждающий, что человек может и чего не может видеть.
Поскольку устройства iOS все чаще используются в нашей повседневной жизни, возможность для ИТ-администраторов и технических специалистов службы поддержки предлагать удаленную поддержку iOS будет становиться все более и более важной. Я никогда не ожидал, что Apple позволит это, но они сделали это в идеальном виде для студентов, поэтому я считаю, что они сделают следующий шаг и предоставят ее большему количеству людей.