Министерство обороны отслеживает граждан США без ордеров, заявляет сенатор; ответ засекречен

Сенатор, расследующий сообщения об отслеживании граждан США Министерством обороны без ордеров, заявляет, что не может делиться своими выводами с общественностью. Сенатор Рон Уайден говорит, что, хотя он и получил ответы от Министерства обороны, предоставленные ему ответы содержали засекреченную информацию.

Уайден призывает Минобороны обнародовать информацию, чтобы определить, считают ли люди его действия приемлемыми…

Предыстория

Распространенной практикой является продажа данных приложениями брокерам данных, включая данные о местоположении. Хотя это должно быть анонимизировано для конфиденциальности, предыдущие отчеты показали, что его часто можно легко связать с конкретными людьми.

Два отчета за прошлый год утверждали, что американские правительственные учреждения покупают эти данные. Запрос на получение информации в августе, казалось, подтвердил, что Секретная служба США купила данные о местоположении смартфонов, собранные из популярных приложений, а в другом отчете позднее в том же году сообщалось, что военные США сделали то же самое, включая данные из мусульманских приложений для молитв и знакомств.

Минобороны отслеживает граждан США

Motherboard сообщает:

Офис сенатора Уайдена запросил у Министерства обороны (МО), которое включает различные военные и разведывательные агентства, такие как Агентство национальной безопасности (АНБ) и Разведывательное управление Министерства обороны (РУМО), подробную информацию о его практике покупки данных после того, как Motherboard раскрыл, что спецназ покупал данные о местоположении.

Ответы также касались военного или разведывательного использования данных об интернет-браузинге и других типов данных, и побудили Уайдена требовать больше ответов, в частности, о слежке за американскими гражданами без ордера.

Некоторые из ответов, предоставленных МО, были представлены в форме, которая означает, что офис Уайдена не может законно публиковать конкретные данные о слежке; один ответ, в частности, был засекречен.

В письме Уайден призывает МО обнародовать информацию. Помощник Уайдена сообщил Motherboard, что сенатор в настоящее время не может обнародовать информацию, но считает, что она может существенно повлиять на дебаты о том, как МО интерпретирует закон и свои покупки данных.

Уайден заявил, что, хотя он не может раскрыть засекреченный ответ на один из своих вопросов, он может поделиться вопросом, который его вызвал.

«Покупают ли какие-либо подразделения МО и используют ли они без судебного ордера метаданные интернета, включая «netflow» и записи системы доменных имен (DNS)», — гласил вопрос, и спрашивалось, касаются ли эти записи «внутренних интернет-коммуникаций (где отправитель и получатель — оба IP-адреса США)» и «интернет-коммуникаций, где одна сторона коммуникации — IP-адрес США, а другая — за рубежом.

Тот факт, что ответ был засекречен, сильно намекает на то, что ответ — да.

Уайден говорит, что полученный им ответ не должен быть засекречен, поскольку он не соответствует требованиям для засекречивания — а именно, что его публикация нанесет ущерб национальной безопасности.

Другой вопрос, на который Уайден не может дать ответ:

Помимо РУМО, покупают ли какие-либо подразделения МО и используют ли они без судебного ордера данные о местоположении, собранные с телефонов, находящихся в Соединенных Штатах?

Уайден имеет двухпартийную поддержку законопроекта, который заставит правительственные учреждения получать ордера перед получением такого типа данных: Закон «Четвертая поправка не продается». Четвертая поправка защищает людей от «необоснованных» обысков со стороны правительства.

Право народа быть защищенным в своей личности, жилище, бумагах и имуществе от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться, и никакие ордера не должны выдаваться, кроме как при наличии достаточных оснований, подкрепленных клятвой или подтверждением, и с точным описанием места обыска, а также лиц или вещей, подлежащих аресту.