
После рекордной прибыли Apple по итогам второго финансового квартала в прошлом месяце, Strategy Analytics опубликовал сегодня новый отчет, освещающий данные о поставках ПК за квартал. Согласно этим данным, общеотраслевые поставки выросли на 81% за квартал, в то время как Apple продемонстрировала рост на 94%.
Напомним, что в прошлом месяце Apple сообщила о выручке от Mac в размере 9,1 млрд долларов, что на 70% больше по сравнению с прошлым годом, установив новый исторический рекорд. Однако Apple не публикует данные о продажах в штуках по каким-либо из своих продуктов, поэтому здесь на помощь приходят данные таких фирм, как Strategy Analytics.
Согласно отчету, в первом календарном квартале 2021 года Apple поставила 5,7 миллиона Mac. Это на 94% больше по сравнению с 2,9 миллионами Mac, поставленных в том же квартале годом ранее. Это делает Apple четвертым по величине поставщиком ПК после Lenovo (первое место), HP (второе место) и Dell (третье место).
С точки зрения доли рынка, Apple теперь занимает 8,4% отрасли, увеличив свою долю с 7,8% в том же квартале годом ранее. Здесь лидируют Lenovo, HP и Dell с долей рынка 24%, 23% и 15% соответственно.
Заглядывая вперед, Strategy Analytics утверждает, что в индустрии ПК все еще существует отложенный спрос из-за дефицита в цепочках поставок:
Благодаря продолжающимся во всем мире вариантам удаленной и гибридной работы, а также электронному обучению, спрос на ноутбуки находится на самом высоком уровне, что обеспечило рост поставок на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно новому отчету Strategy Analytics. Спрос на работу из дома и цикл обновления ноутбуков стали основными движущими факторами коммерческого спроса, в то время как потребительский сегмент внес свой вклад благодаря активной деятельности в области электронного обучения и игр дома в первом квартале. Все это произошло, несмотря на дефицит в цепочках поставок, а это означает, что в 2021 году по-прежнему существует отложенный спрос.
Эти данные следует воспринимать с некоторой долей скептицизма, поскольку Apple не публикует данные о продажах Mac в штуках. Поэтому такие фирмы, как Strategy Analytics, оценивают объемы поставок на основе таких факторов, как данные цепочек поставок, показатели выручки и опросы.
Полный отчет можно найти здесь.
