
Финансовый омбудсмен Великобритании начал расследование того, дискриминирует ли Apple тяжелобольных клиентов своими условиями iPhone Upgrade Program.
Жалобу подал Колин Хьюз, пользователь Apple с тетраплегией, который утверждает, что не может выполнить требование Apple UK о личном посещении магазина для участия или продления программы…
Ранее Хьюз поделился с 9to5Mac своим мнением о том, что Apple делает правильно и неправильно в своих функциях доступности для людей, не имеющих возможности пользоваться руками.
В Великобритании Apple требует, чтобы клиенты лично посетили Apple Store, чтобы либо зарегистрироваться в программе iPhone Upgrade Program, либо продлить ее. Хьюз впервые поднял этот вопрос с Apple в 2019 году и утверждает, что компания первоначально сообщила ему, что ничего нельзя сделать.
Я тяжело болен мышечной дистрофией, являюсь пользователем инвалидной коляски полный рабочий день, часто прикован к дому и не могу путешествовать на машине или общественном транспорте до ближайшего Apple Store на Риджент-стрит в центре Лондона.
Когда я увидел требование «только в Apple Store», я обеспокоился, но решил уточнить, связавшись с онлайн-службой поддержки клиентов компании. Я подумал: «Неужели в наше время они не могут сделать исключение для людей в моей ситуации?»
По телефону я ничего не добился, но в переписке Apple сообщила мне: «Это требование Barclay’s посетить розничный магазин, чтобы подписать соглашение о программе Upgrade Programme». Технический гигант не предложил мне никаких альтернативных способов доступа к программе. Мне сказали, что исключений нет, и программа iPhone Upgrade Programme доступна только в магазине.
После того как он обратился в СМИ, Apple в конечном итоге пошла на альтернативные меры, но в прошлом году ему пришлось пройти через ту же борьбу. Хотя компания из Купертино сделала возможным продление, они настаивали в электронных письмах, виденных нами, что он подписал подтверждение того, что это была единоразовая договоренность и она не будет предложена снова в 2021 году.
Британское законодательство требует от компаний принимать «разумные меры», чтобы гарантировать, что они не дискриминируют людей с ограниченными возможностями, и Хьюз говорит, что существует ряд вполне простых способов, с помощью которых Apple или ее финансовый партнер Barclays могут это сделать.
Например, я мог бы отправить подписанные формы и удостоверение личности по почте или с сопровождающим, который мог бы посетить магазин вместе с ними от моего имени. Apple отклонила это как вариант.
Я мог бы посетить отделение Barclays Bank. Там есть одно очень близко ко мне, в пределах досягаемости моей инвалидной коляски, где могли бы быть проверены мои удостоверение личности и подпись для кредитного соглашения.
Apple отклонила все эти варианты.
Финансовый омбудсмен подтвердил, что жалоба соответствует критериям для назначения следователя, и, соответственно, начал официальное расследование как в отношении Apple, так и в отношении Barclays.
Мы обратились к Apple за комментарием и обновим информацию при получении ответа.