
Несмотря на заявления Apple о том, что ее продукты и услуги не содержат рекламы, в App Store и других собственных приложениях iOS и macOS есть рекламные места. Поскольку категория услуг компании продолжает расти, похоже, Apple делает следующий большой шаг, инвестируя в свою рекламную платформу, наняв Антонио Гарсиа Мартинеса — сотрудника рекламной команды Facebook.
Как сообщает Business Insider, Мартинес был нанят Apple в апреле и, как ожидается, будет работать в Купертино, Калифорния, согласно информации из его профиля в LinkedIn. Он работал в Facebook с 2011 по 2013 год в качестве менеджера по продукту рекламной платформы социальной сети, а также известен как предприниматель и автор популярной книги «Chaos Monkeys».
Сначала он сосредоточился на своих усилиях по таргетингу рекламы, прежде чем стать менеджером продукта в FBX, ныне несуществующей бирже рекламы Facebook с системой торгов в реальном времени. Он опубликовал «Chaos Monkeys» в 2016 году, мемуары, раскрывающие подробности его работы в компании.
Согласно отчету, автор и предприниматель присоединится к Apple для работы в команде, занимающейся рекламой в App Store и Apple News. Как компания, так и Мартинес отказались комментировать наем.
Когда-то у Apple была собственная рекламная платформа под названием iAd, которая позволяла рекламодателям размещать интерактивную рекламу в приложениях iOS. Однако платформа не считалась успешной, и Apple прекратила ее работу в 2016 году. Тем не менее, Apple теперь предлагает рекламные места для продвижения приложений в App Store, не говоря уже о рекламе, показываемой в Apple News.
Apple заработала 16,9 миллиарда долларов на услугах во втором квартале 2021 года, что включает App Store и рекламу в нем. Совсем недавно Apple приглашает больше разработчиков продвигать свои iOS-приложения с помощью рекламы, что говорит о том, что компания действительно хочет дальше развивать эту категорию.
Интересно, что это происходит на фоне того, как компания продвигает новую функцию App Tracking Transparency, позволяющую пользователям отказаться от отслеживания сторонними приложениями, что существенно повлияло на такие компании, как Facebook, чья выручка в основном основана на рекламе. По данным недавнего отчета, более 10 000 приложений уже внедрили эту функцию.
Хотя маловероятно, что Apple станет крупным игроком на рынке онлайн-рекламы, компания, вероятно, хочет гарантировать, что реклама, показываемая в iOS (по крайней мере, в ее собственных приложениях), соответствует рекомендациям по конфиденциальности.